ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА (РЛП)»
Программа по развитию личностного потенциала была инициирована Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в 2018 г., реализуется на территории 60 субъектов Российской Федерации и опирается на отечественные научные концепции и школы:
Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ)
Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования)
Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН)
Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ)
Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ).
Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.
Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ.
В августе 2019 года Калининградская область присоединилась к масштабному проекту благотворительного фонда «Вклад в будущее» по внедрению Программы по развитию личностного потенциала детей в систему общего образования.
В 2022 году подключиться к этому проекту удалось и Новостроевская средняя школа.
Целью всей Программы является создание условий для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов.
Подробнее с концептуальными основами Программы можно познакомиться Идея программы.
Ключевыми событиями проекта станет подготовка педагогических, управленческих и наставнических кадров школы по инновационным программам повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» и «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды». Подробнее — в Дорожной карте.
ЧТО НАС ЖДЕТ ПО ФАКТУ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ РЛП?
Обучение педагогов практическому применению новых форм организации занятий и оценки обучающихся.
Повышение квалификации управленческой команды и педагогов.
Освоение инструментов для изменения образовательной среды, ее трансформации в личностно-развивающую.
Разработка и реализация подпрограммы программы развития школы в части создания личностно-развивающей среды.
Получение Программы учебно-методических материалов «Школа возможности», включая инструменты диагностики и мониторинга результатов.
Рост мотивации педагогов, повышение эффективности управления образовательной организации.
Рост академических и личностных результатов обучающихся.
Новости