Точка роста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Новостроевская средняя общеобразовательная школа"

 

Точка роста

 

                                                           

 

Руководитель

Центра "Точка роста"  

 Кравцова Галина Леонидовна

педагог-оргнизатор

8(401) 42-7-32-17

 

   Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

В сентябре 2019 года в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Новостроевской средней школе откроется Центр образования  гуманитарного профиля «Точка роста» (как структурное подразделение общеобразовательной организации), которое будет обеспечено современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, а также будут созданы рабочие зоны по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» и зоны коворкинга, медиазона и Шахматная гостиная.

  Работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

  Данная модель позволит Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.

Цели деятельности Центра:

 

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естетсвеннонаучного, технического и гуманитарного профилей;

  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачи Центра:

  • 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
  • не менее 70% охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. 

 

Концепция создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Калининградской области

Методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия

Руководство по оформлению и зонированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей Калининградской области

Победители отбора

 Кропотливая работа ведется с февраля 2019 года: отобран штат педагогов, которые будут работать в центре, выбрано и согласовано место, ведется активная работа по обновлению содержания предметных областей. Обучающимся будет предложено выбрать какие конкретно модули и программы их заинтересуют, вот лишь краткий перечень предполагаемых кружков:

Траектория образовательных программ   в рамках предмета «Технология»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по технологии

Программа по информатике 5 класс, 6 класс, 7 класс8 класс , 9 класс10 класс ,11 класс

Программа по ОБЖ

В рамках подготовки к созданию центра «Точка роста» коллектив педагогов проходит обучение, которое позволит педагогам наиболее полно раскрыть свой творческий потенциал, в апреле-июне 2019 года учителя-предметники прошли дистанционный курс «Гибкие компетенции проектной деятельности», который нацелен на повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций за счет освоения технологии проектной работы с детьми, изучения инструментов и методов сопровождения команды на разных этапах работы с учебным проектом, а это значит, что необходимая в рамках современных образовательных стандартов проектная деятельность в нашей школе выйдет на совершенно новый уровень, позволит ученикам реализовывать свои идеи не только в рамках школы или района, но и выполнять социальные заказы жителей поселка, района, администрации, предприятий муниципалитета и области. Ребята смогут реализовать себя в различных конкурсах проектов, предметных олимпиадах, выставках, конференциях.

План первоочередных мероприятий (дорожная карта) по созданию и функционированию Центра образования  цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Медиаплан  по информационному сопровождению создания Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на 2019 год

Положение о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

Приказ о создании Цетра "Точка роста"

 

Должностные инструкции работников центра

 

Перечень индикативных показателей

Схема Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»


 

Новости проекта

 Педагоги центра цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста" в течение нескольких недель проходили онлайн обучение на платформе "Фонда новых форма развития образования" по курсу "Гибкие компетенции проектной деятельности". Пройденный педагогами курс был ориентирован на подготовку педагогов предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Материалы курса дали общее представление о проектном подходе в организации учебной и внеучебной деятельности, а также особенностях работы педагога-наставника детской проектной команды. В рамках изучения образовательных модулей педагоги изучили содержание современных и традиционных методов работы при проектном подходе, рассказывается о ключевых отличиях между проектом и кейсом, инженерным и образовательным проектом. Курс  был ориентирован на практику: большое внимание уделялось анализу детских проектов.

 

Дата последнего обновления страницы 21.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»