Доступная среда

     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Новостроевская средняя общеобразовательная школа"

Доступная среда

 

 Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

В Новостроевской средней школе представлены равные условия для получения качественного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные возможности здоровья. Школа осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных и адаптированных программ для обучения указанных обучающихся.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

В школе реализуются следующие адаптированные программы:

1.     адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   Вариант 1

2.     адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   Вариант 2

3.     адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.)

4.     адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

5.     адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

6.     адаптированная  общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью 5-9 класс.

Разработанные программы позволяют включить ребенка с ОВЗ в систему общешкольных дел воспитательной системы. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в школе, вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для ребят интересной и полезной, создаёт условия для эффективной адаптации детей разной возрастной нормы развития в социуме.

2. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Новостроевской средней школе создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа укомплектована необходимым оборудованием. 

Во всех зданиях Учреждения установлены   пандус для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пандус представляет собой площадку, расположенную под определенным углом для сообщения двух поверхностей, находящихся на разных уровнях относительно земли, рассчитан на самостоятельное передвижение человека на коляске, оборудован перилами.

 

Начальная школа

Основное здание школы

Основное здание школы

    Для беспрепятственный доступа к объекту проведена разборка тротуаров и дорожек из плит  с их отноской и укладкой.

   Для недопущения скольжения при намокании пандуса, предусмотрено противоскользящее покрытие с применением кварцевого песка.

Закуплен лестничный подъемник ПУМА-160, грузоподъемностью, включаю кресло-коляску не более 160 кг.  Подъемник «ПУМА-160» предназначен для преодоления лестниц человеком с ограничением жизнедеятельности, находящимся в кресле-коляске, при управлении подъемником лицом, сопровождающим пользователя.

Лестничный подъемник ПУМА-160

Проведен  капитальный ремонт санитарного узла для детей-инвалидов. Установлена специальная модель унитаза. Он выше обычного на несколько сантиметров, но за счет формы и конструкции является более удобным для больного. Раковина расположена относительно уровня пола     80 сантиметров. На аналогичной высоте установлено зеркало, полотенцедержатели, держатель для туалетной бумаги.  Обустройство санузла сделано с учетом того, чтобы  инвалид мог  подъехать к умывальнику на коляске. Установлены  поручни для писсуара, унитаза, раковины с креплением к стене. Поручни для инвалидов Г-образные, полированные нержавеющей сталью.

Ширина дверных и открытых проемов в стенах, а также выходов из помещений и из кабинетов Учреждения   приведена в соответствие.

Установлен комплект беспроводной системы вызова персонала, который представляет собой набор устройств предназначенный для дистанционной подачи сигнала помощи от 2х независимых кнопок, санузла и входа в здание, на единый блок приема сигнала. Имеется  звуковой маяк Р700 с беспроводной кнопкой, предназначенный для воспроизведения аудиосообщений с целью информирования людей с нарушением зрения,  а также таблички учебные  с объемными буквами, ультратонкий увеличитель 3,5 дюйма с подсветкой для образования В1-35 и бегущая строка.

3. Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Обеспечено участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий. В Новостроевской средней школе психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог) участвует в организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий осуществляют учителя-предметники, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Педагог-психолог знакомит учителей и родителей с психофизиологическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, с правилами общения в семье, друг с другом. В личных беседах классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог знакомят родителей с особенностями воспитания и обучения детей, на уроках, дома. Дают советы, рекомендации, которые помогают детям и родителям справиться с переутомлением, способствуют развитию познавательных способностей, а так же способствуют успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

В школе помимо традиционных учебных кабинетов и помещений оборудованы: кабинет БОС (биологической обратной связи), кабинет ОБЖ с интерактивным лазерным тиром, тир, кабинет психолога, кабинет хореографии, функционирует спортивный зал, имеется универсальная спортивная площадка и стадион для проведения оздоровительных мероприятий на воздухе.

Для занятий с детьми ОВЗ в спортивных помещениях имеется 2 зоны: зона для занятий ЛФК и зона, оснащенная спортивным оборудованием и тренажерами.  Для детей с ограниченными возможностями здоровья проблема наличия тренажерного зала в школе наиболее актуальна. В зоне для занятий ЛФК есть степ-площадки, коврики для аэробики, обручи, специальный набор для выполнения упражнений от плоскостопия, гимнастические палки, диски для тренировки равновесия. Особенно эффективным оказалось использование тренажёров при занятиях с детьми, страдающими от избыточной массы  тела.

 Сайт школы имеет специальную версию для слабовидящих http://novostroevo.edusite.ru.

  В школе созданы условия для осуществления внеурочной работы с обучающимися. Обеспечено участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.  Это определяется, прежде всего, наличием современной материально-технической базы, научно-методическим, информационно-методическим и кадровым обеспечением.

 Организационное обеспечение.

Нормативно-правовые локальные акты. Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация взаимодействия с Центр диагностики и консультирования детей и подростков г. Калининграда. Организация взаимодействия с органами социальной защиты.

 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Школа на 100% укомплектована педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. В школе работают: педагог-психолог, педагог-дефектолог, социальный педагог, учитель-логопед. Уровень квалификации педагогических школы в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

Все педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации по различной тематике: «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС», «Комплексное сопровождение учащихся с ОВЗ» и другие, что позволяет им эффективно выстраивать образовательную деятельность.


 

Об условиях охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 48» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Для предотвращения экстремальных и чрезвычайных ситуаций, обеспечения комфортного психолого-педагогического

сотрудничества всех субъектов образовательной деятельности, повышения уровня противопожарной защиты здания, а также недопущения травматизма и гибели обучающихся и сотрудников в Учреждении разработаны и утверждены:

— паспорт антитеррористической защищенности;

— положение о службе охраны труда;

— положение о комиссии по охране труда;

— программа проведения вводного инструктажа по охране труда;

— программа административного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно  — противоэпидемиологических мероприятий на основании СанПиН;

— инструкции по охране труда и технике безопасности при выполнении различных видов работ;

— должностные инструкции по охране труда сотрудников учреждения;

— положение о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися.

Ежегодно издаются приказы по охране труда и технике безопасности обеспечивающие безопасность жизни обучающихся и сотрудников . Систематически проводятся вводные и первичные инструктажи с вновь принятыми сотрудниками и повторные инструктажи с постоянным составом, о чем сделана запись в соответствующих журналах.

Во всех административных кабинетах и лабораториях имеются первичные средства пожаротушения и инструкции по пожарной безопасности. В здании  установлена система автоматической пожарной сигнализации с выводом на пульт пожарной части. Лаборатории, учебные кабинеты, спортивный зал оснащены аптечками первой медицинские помощи.

Организован пропускной режим. На информационном стенде размещены инструкции действий при возникновении чрезвычайной ситуации, телефоны экстренных служб и администрации .

Администрация  принимает меры по антитеррористической защищенности:

—  наличие ограждения по периметру учреждения;

— наличие уличного освещения;

— ежедневный обход территории  с целью выявления и пресечения возможных признаков террористической угрозы;

— наличие паспорта антитеррористической защищенности;

— наличие схемы оповещения при возникновении террористической угрозы;

— наличие планов эвакуации, проведение тренировок по организации и обеспечению мероприятий по быстрой и безопасной эвакуации людей;

— планы  эвакуации расположены  на  всех этажах здания.

В школе функционируют две специализированные системы: пожарная сигнализация и «Тревожная кнопка».

Пожарная сигнализация соединена с пультом централизованного наблюдения 

с ООО «Калининградское предприятие противопожарной автоматики) посредством выделенной линии и предполагает автоматическое оповещение о возгорании или ручное включение

тревоги с рабочего места дежурного по школе. «Тревожная кнопка» соединена с пультом филиала ФГКУ УВО УМВД России по Калининградской области 

посредством выделенной линии и имеет два внутренних терминала (кнопки).


 

О доступе к информационным системам И ИТС, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для учащихся – 114 ноутбуков и компьютеров.11 интерактивных досок, 3 интерактивных понели. Почти все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.

Школа  имеет доступ к сети Интернет скорость – 50 Мбт/с

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет».

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения