Цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда                                                                                       

 

 

Цифровая образовательная средаявляет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ?и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

 

  1. Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
  2. Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
  3. Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
  4. Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
  5. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
  6. Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
  7. Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.

На слайде представлена схема подготовительной работы школ  и организаций профессионального образования к внедрению создаваемого на федеральном уровне решения.


    Федеральные документы

    1. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»

    2. Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»

    3. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»

    4. Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)

    5. Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий

    6. Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»

    7. Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования»

    8. Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

    9. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

    Региональные документы:

    1. Приказ  Министерства образования Калининградской области от 07.04.2020 № 381/1 «О предоставлении целевой субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, подведомственных Министерству образования Калининградской области на цели, не связанные с выполнением государственного задания на 2020 год».

    2. Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»

    3. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

    4. Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области

    5. Приказ Министерства  образования Калининградской области от 15.02.2019 № 108/1 «Об утверждении перечня муниципальных образований – победителей отбора по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области в 2019 году»

    6. Приказ Министерства  образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»

    Ссылки на информацию о ЦОС:

    - Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/;

    - Правительства Калининградской области - https://gov39.ru/national-projects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/;

    - Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/;

    - Калининградский областной институт развития образования – https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/index.php.


     

    Новости

     

    Всемирный день безопасного Интернета отмечается ежегодно во второй вторник февраля. В 2021 году он приходится на 9 февраля. Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype  и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации.  Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.
    Безопасный интернет для детей
    Правило 1
    Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо
    придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый.
    Правило 2
    Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает
    так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни.
    Правило 3
    Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо.
    Правило 4
    В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило.
    Правило 5
    Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.
    Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

    Завершился конкурс "Открытые возможности" с 25.01.по 30.01.2021 г.

     В рамках проведения конкурса на базе ГБУ КО НОО "Центр развития одаренных детей" прошёл тематический поток, где участникам была предложена образовательная программа, включающая в себя модуль "Основы предпринимательской деятельности в информационно-техническом проектировании", а также модули технической направленности:

    ??программирование
    ??аддитивные технологии
    ??VR-реальность
    ??робототехника

     Командам был предложен набор практических кейсов, предложенных работодателями Калининградской области и направленные на решение реальных бизнес-задач.

    Итогом конкурса стала защита подготовленных проектных работ, выполненных на основе выбранного кейса.

    Была проделала серьезная работа на протяжении 5 насыщенных дней. Каждый день ребята посещали образовательные модули, а также для них были мастер-классы Клубного пространства, которые дополняли и совершенствовали проектные идеи!

    Ребята получили большой опыт в проектной деятельности и готовы воплощать свои идеи в реальность!

    Проект ребят из 8 класса - это VR музей картин совеременных художников (проект занял 13 место из 40 команд) , в котром размещены картины как известных так и малоизвестных художников. Музей могут посетить посетители всех VR парков страны.

    27 января школьный  администратор, в числе других  17 общеобразовательных организаций принял участие в обучающем вебинаре по работе с  информационно-коммуникационной образовательной средой «Сферум». 


    Платформа «Сферум» предназначена для взаимодействия участников образовательного процесса, создания школьных сообществ, ведения чатов школ, классов, для организации видеоконференций. 

    Сервис работает как на ПК, так и на мобильных телефонах, защищен от хакерских атак и взломов. 


    В апробации платформы успешно участвуют три школы Калининградской области: МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска, MAOУ «Лицей №10» г. Советска, МАОУ «Гимназия №2 г. Черняховске». 

    Исследование проблемы медиабезопасности детей и подростков в последние годы является особенно актуальным в связи с бурным развитием IT-технологий и информационно-коммуникативных сетей.

    В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков, использующих для общения сеть Интернет (в том числе социальные сети и т.п), играющих в компьютерные игры. Правильное использование персональных данных в сети Интернет – это часть медиабезопасности ребенка.

    В рамках проведения информационно-просветительской и разъяснительной работы в части формирования у несовершеннолетних модели общественного поведения, направленной на безопасное и ответственное обращение с личной информацией, в школе был проведён цикл внеклассных уроков по теме: "Что такое персональные данные и как правильно с ними обращаться. Распространение персональных данных в сети Интернет, в том числе в социальных сетях, блогах и т.д.".

    Уроки провели в 5 -11 классах. На этих уроках выяснили, что такое персональные данные и почему их не надо размещать в Интернет. Также вместе с учениками составили правила безопасности в сети Интернет. В этот список включили, что нельзя использовать Сеть для распространения сплетен, угроз, не писать грубые слова, оскорбления.

    Дети были ознакомлены с сайтом http://персональныеданные.дети, на котором размещены различные материалы, разработанные специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при пользовании Интернетом, но и для самих молодых людей, которые активно пользуются современными цифровыми технологиями.

    Просмотрели и обсудили видеоролик, в котором говорится, что такое персональные данные, какие бывают персональные данные, правила защиты персональных данных, какие последствия могут возникнуть, если не соблюдать правила их защиты. А также познакомились с последствиями, которые могут возникнуть, если не соблюдать правила защиты персональных данных.
    #Укомнадзор #Новостроевскаясредняяшкола #ТочкаРоста #Минпросвет #Национальныепроекты #Образованиевприоритете #Калининградскаяобласть39

     "#Времяучиться: программирование на Python"- очно-заочная командная олимпиада по информатике, основной целью которой является создание условий для развития навыков программирования у мотивированных обучающихся, а также формированию профессионального педагогического сообщества учителей информатики Центров образования и гуманитарного профиля "Точки роста".

    В регионе прошёл первый этап серии виртуальных турниров по программированию. В соревнованиях принимали участие ученики школ Калининградской области, где уже открылись или откроются в 2021 году Центры образования гуманитарного и цифрового профиля «Точка роста». 
    От Новостроевской средней школы участие в виртуальном турнире по программированию на Python приняло две команды. Задачи были подобраны по возрастающей сложности. Для участников, олимпиада стала хорошей тренировкой и проверкой собственных сил и знаний.

    Следующий виртуальный турнир по программированию состоится 12 марта 2021 г.

    Калининградская область является пилотным регионом в числе 14 субъектов Российской Федерации по проведению в 2020-2022 годах федерального эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.

    В рамках эксперимента Новостроевская средняя школа в 2021 году приступит к апробации одного из сервисов цифровой образовательной среды - информационно-коммуникационная среда (далее - ИКОС). 

    ИКОС предназначена для информационно-коммуникационного взаимодействия с участниками образовательного процесса, создания школьных сообществ, ведения чатов школ, классов, для удаленного проведения занятий и совещаний до 100 человек.

     

     

    Команда Новостроевской средней школы приняла участие в первом этапе межрегиональной олимпиады «3D-профи. Олимпиада проводится в несколько этапов в течение учебного года: три заочных тура и финальный очный тур.
    Первый заочный этап. Кейс "Разработка 3D-модели CAD-среде по чертежу". От участников команды требовалось:
    Создать и разработать 3D-модель изделия в CAD-среде согласно чертежу.
    Подготовить деталь к печати и настроить печать.
    Подготовить чертёж детали в проекциях вид: спереди, сбоку, 3D-проекция с указанием размеров.
    Следующий заочный этап состоится 15 марта 2021 г.
    #Точкароста #Новостроевскаясредняяшкола #Нацпроект #Современнаяшкола #3Dмоделирование #Калининградскаяобласть

    В рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» в период в нашей школе прошли тематические уроки, направленные на повышение интереса к изучению информатики и программирования. В качестве участников акции выступили учащиеся 1-11-х классов.

    На уроке ученики прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и узнали про профессию Data Scientist.

    Как машины и компьютеры стали умными и начали учиться? 

    Кто им в этом помог? 

    Какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем? 

    Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере? 

    Ответы на эти вопросы учащиеся получили после прохождения урока.

    Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) - 2020

    В 2020 году школа стала участницей проекта «Цифровая образовательная среда» - 2020!  В рамках  проекта школа получила цифровое оборудование:  2  интерктивных панели, 30 ноутбуков для учащихся, лазерный принтер.

    Разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект  Правительства "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды" - часть глобальной работы в рамках нацпроекта "Образование", позволяющей расширить доступ учащихся к качественным программам обучения. 

     

    Проект внедрения Персонализированной Модели Образования на Школьной Цифровой Платформе от Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» 

    В этом учебном году наша школа вошла в список кандидатов для участия в проекте внедрения Персонализированной Модели Образования на Школьной Цифровой Платформе от Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее». 

    В апробации этого проекта участвуют 5-е классы. Сегодня  родителям учеников этих классов были выданы комплекты для работы в Сберклассе (Smart Box + клавиатура). Они помогут учащимся с интересом погрузиться в мир наук.

     

    О проведении онлайн-конференции "Мониторинг цифровой трансформации школ"

    Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Фондом новых форм развития образования инициировано проведение мониторинга степени интеграции цифровых технологий в деятельности общеобразовательных организаций. В сегодняшних условиях внедрение цифровых технологий в деятельности школ является особенно актуальным, поскольку позволяет не только повысить эффективность деятельности образовательных организаций, но и внести качественные изменения в процессы управления образованием в регионах...

    Изменен: 23.04.2020

    Школы региона приняли участие в экспертно-общественном обсуждении программ по цифровой трансформации

    22-23 апреля 2020 года специалисты Калининградского областного института развития образования, управления образованием администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ», администрация и педагоги школ, участвующие в реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда», приняли участие в экспертно-общественном обсуждении комплекта дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций по цифровой трансформации...

    Изменен: 23.04.2020

    Как войти в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» через ЕПГУ

    Доступ в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» ( https://elducation.ru/ ) организован через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Доступ в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» ( https://elducation.ru/ ) организован через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). ( Инструкция )

    Изменен: 24.03.2020

    Приглашаем принять участие в цифровом диктанте

    Цифровой диктант — всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности. С 28.03.2020 по 11.04.2020 все желающие смогут пройти онлайн-тестирование на сайте https://цифровойдиктант.рф/ . Цифровой диктант — всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности. С 28.03.2020 по 11.04.2020 все желающие смогут пройти онлайн-тестирование на сайте . Диктант состоит из вопросов, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (14-17 лет)...

    Изменен: 23.03.2020

    Цифровая образовательная среда – 2020

    20 марта 2020 года центр информатизации Калининградского областного института развития образования провел вебинар на тему: «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году» для общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, участвующих в региональном проекте «Цифровая образовательная среда». 20 марта 2020 года Центр информатизации Калининградского областного института развития образования провел вебинар на тему: «Внедрение целевой модели...

    Изменен: 20.03.2020

    Школьники Калининградской области активно осваивают интерактивные курсы на платформе Учи.ру

    С сентября по февраль 2019/2020 учебного года на платформе Учи.ру занимались 41 516 обучающихся Калининградской области, в том числе 27880 обучающихся начальной школы (60,3% от всех обучающихся начальной школы) и 13636 обучающихся основной и старшей школы (23,5% от всех обучающихся основной и старшей школы). С сентября по февраль 2019/2020 учебного года на платформе Учи.ру занимались 41 516 обучающихся Калининградской области, в том числе 27880 обучающихся начальной школы (60,3% от всех обучающихся...

    Изменен: 17.03.2020

    Вебинар "Цифровая образовательная среда – 2020"

    Приглашаем 20 марта в 15:00 представителей образовательных организаций-участниц проекта по внедрению федеральной целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году. 20 марта 2020 года в 15:00 состоится вебинар "Цифровая образовательная среда - 2020". На данное мероприятие мы приглашаем представителей образовательных организаций-участниц проекта по внедрению федеральной целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году. Вместе с региональными кураторами проекта мы будем...

    Изменен: 13.03.2020

    Лекция "Сетевой этикет как социальный регулятор"

    Приглашаем всех в эту пятницу обсудить правила поведения в сетевом пространстве на лекции Дмитрия Кулагина "Сетевой этикет как социальный регулятор". Регистрация уже открыта на https://koiro.edu.ru/lectorium

    Изменен: 10.03.2020

    Цифровая трансформация поколения Z

    Приглашаем всех желающих 20 февраля в лекторий на интереснейшую дискуссию по теме «Цифровая трансформация поколения Z». Вашему вниманию будет представлено две противоположных точки зрения на цифровую трансформацию социальных процессов, в которых участвуют наши дети. Мы сможем обсудить ключевые возможности и преимущества этих процессов, а также поговорим об опасностях, с которыми неминуемо столкнется ребенок. Формат мероприятия позволит всем присутствующим высказать свою позицию и принять участие...

    Изменен: 13.02.2020

    Дата последнего обновления страницы 11.05.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения