Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей.

Инклюзия в школе – это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям детей.
Путешествие в инклюзивную школу может быть длительным и сложным, но в конечном итоге это укрепит школьное сообщество и поможет детям. «Инклюзия» означает не просто размещение детей-инвалидов в общеобразовательных классах. Этот процесс должен включать фундаментальные изменения в том, как школьное сообщество поддерживает и учитывает индивидуальные потребности каждого ребенка.

Нормативно-правовая база инклюзивного образования) основывается на законах федерального уровня:

 

Методические рекомендации о совершенствовании деятельности социально-педагогической и психологической службы

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

 

 

 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р <Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года>

Приказ  Министерства образования Калининградской области №897/1 от 28.08.2017  "  Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам"

Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан                       

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Вариант 1

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Вариант 2

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.)

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

    адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

    адаптированная  общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью 5-9 класс

     

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

    • основная общеобразовательная программа начального общего образования до марта 2026 г.
    • основная общеобразовательная программа основного общего образования до марта 2026 г.
    • основная общеобразовательная программа среднего общего образования до 31 марта 2026 г.

     

     Обучение ведётся на русском языке. В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов.


      адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Вариант 1

     

    Образовательная область

      Предметы

    1

    Язык и речевая практика

    ·    Русский язык

    ·    Чтение

    ·    Речевая практика

    2

    Математика

    ·    Математика

    ·    Информатика

    3

    Естествознание

    ·   Мир природы и человека

    ·   Природоведение

    ·   Биология

    ·   География

    4

    Человек и общество

    ·   Мир истории

    ·   Основы социальной жизни

    ·   История

    4

    Искусство

    ·   Музыка

    ·   Изобразительное искусство

    5

    Физическая культура

    ·    Физическая культура

    6

    Технология

    ·    Ручной труд

    ·    Профильный труд

    7

    Основы религиозных культур и светской этики

    ·    Основы православной культуры

    ·    Основы светской этики

    •  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Вариант 2

     

    Образовательная область

    Предметы

    1

    Язык и речевая практика

    ·    Речь и альтернативная коммуникация

    2

    Математика

    ·    Математические представления

    3

    Окружающий мир

    ·   Окружающий природный мир

    ·   Человек

    ·   Домоводство

    ·   Окружающий социальный мир

    4

    Человек и общество

    ·   Мир истории

    ·   Основы социальной жизни

    ·   История

    4

    Искусство

    ·   Музыка и движение

    ·   Изобразительная деятельность

    5

    Физическая культура

    ·    Адаптивная физкультура

    6

    Технология

    ·    Профильный труд

    7

    Коррекционно-развивающие занятия

     

    • адаптированная  общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью 5-9 класс

     

    Образовательная область

    Предметы

    1

    Филология

    ·    Письмо и развитие речи

    ·    Чтение и развитие речи

    2

    Математика

    ·    Математика

    3

    Общественно-научные предметы

    ·   История

    ·   Обществознание

    ·   География

    4

    Естественно-научные предметы

    ·   Природоведение

    ·   Биология

    5

    Искусство

    ·   Музыка  

    ·   Изобразительное искусство

    6

    Физическая культура  и ОБЖ

    ·    Физическая культура

    ·    Основы безопасности жизнедеятельности

    7

    Трудовая подготовка

    ·    Технология

    ·    Ремесло по профилям

    8

    Истоки

    ·    Истоки

    7

    Коррекционная подготовка

    ·   Социально-бытовая ориентировка

    ·   Коррекционные занятия

    • Практик образовательными программами не предусмотрено.

     Описание образовательных программ с приложением их копий

     


     

     

    Учебный план с приложением его копии 2022-2023 учебный год 


     

     Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ

    дошкольное образование

    начальное общее образование

    основное общее образование

    среднее общее образование

                   Наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса

    Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

         В  основном здании Учреждения установлен  пандус для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пандус представляет собой площадку, расположенную под определенным углом для сообщения двух поверхностей, находящихся на разных уровнях относительно земли, рассчитан на самостоятельное передвижение человека на коляске, оборудован перилами.

      Для беспрепятственный доступа к объекту  проведена разборка тротуаров и дорожек из плит  с их отноской и укладкой.

      Для недопущения скольжения при намокании пандуса, предусмотрено противоскользящее покрытие с применением кварцевого песка.

    Закуплен лестничный подъемник ПУМА-160, грузоподъемностью, включаю кресло-коляску не более 160 кг.  Подъемник «ПУМА-160» предназначен для преодоления лестниц человеком с ограничением жизнедеятельности, находящимся в кресле-коляске, при управлении подъемником лицом, сопровождающим пользователя. 

    Проведен  капитальный ремонт санитарного узла для детей-инвалидов. Установлена специальная модель унитаза. Он выше обычного на несколько сантиметров, но за счет формы и конструкции является более удобным для больного. Раковина расположена относительно уровня пола   80 сантиметров. На аналогичной высоте установлено зеркало, полотенцедержатели, держатель для туалетной бумаги.  Обустройство санузла сделано с учетом того, чтобы  инвалид мог  подъехать к умывальнику на коляске. Установлены  поручни для писсуара, унитаза, раковины с креплением к стене. Поручни для инвалидов Г-образные, полированные нержавеющей сталью.

     

    Ширина дверных и открытых проемов в стенах, а также выходов из помещений и из кабинетов Учреждения  приведена в соответствие.

     Закуплены таблички учебные  с объемными буквами, ультратонкий увеличитель 3,5 дюйма с подсветкой для образования В1-35 и бегущая строка.

         Общеобразовательное учреждение «без барьеров» позволяет обеспечить полноценную интеграцию  детей-инвалидов. Комфортное для таких ребят и взрослых учреждение дает им возможность существенно расширить свои горизонты, социализироваться, научиться жить в обществе. Окружающим их ребятам дает важные социальные практики, помогает научиться сопереживанию, сочувствию, пробуждает жела

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информация о создании специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов  в Новостроевской средней школе