День телефона доверия

ВНИМАНИЕ! Важная информация!

 На территории Калининградской области действует детский телефон доверия(служба экстренной психологической помощи)!

 Номера детских телефонов доверия на территории Калининградской области: (4012) 935-023, 525-476.

 Единый общероссийский номер: 8-800-2000-122

  Школьный психолог 89814640318

Эссе "Что такое доверие?"1

Эссе "Что такое доверие?"2

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Международному дню детского телефона доверия

 

График работы

педагога-психолога в 2014-2015 учебном году

Дни недели

 Время работы
 

Понедельник

 08.30-09.00  17.00-17.30
 

Вторник

 

08.00-08.30  09.00-9.45   17.00-17.30

 

Среда

 

08.00-08.30  09.00-9.45   17.00-17.30

 

Четверг

 

08.30-09.00  09.00-9.45    17.00-17.30

 

Пятница

 

08.00-08.30  11.45-12.30   15.45-17.00

 

Суббота

 

09.00 - 12.00

 

 Исп. педагог-психолог Евсеева Е.В.

Циклограмма  работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

План работы по социально-педагогическому и психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013-2014 учебном году.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС


Интересное

Притча об одуванчиках

Советы учителям

Упражнения на внимание

Это интересно

  Вести с родительского собрания 23.01.2015  

Памятка для учителя

«Как помочь ученику освоить УУД»

ШУТОЧНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

ЦИФРОВЫЕ  СТИХИ Читать вслух!

Дед Мороз зажигает

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

 1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощряйте его хорошее поведение;

 2. Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией. Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом.

 3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

 4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

 5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.

 6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

 7. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.  Задания, предлагаемые на уроке важно писать на доске;

  8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.

 9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.


Как повысить самооценку ребенку

С самого рождения малышу важно знать, что его любят. Сначала он понимает это через мамины прикосновения и улыбки. Малыш растёт и одних прикосновений уже не достаточно — нужны слова. Всё, что говорят малышу мама и папа отражается на его мировоззрении, характере, отношении к окружающим и к самому себе, а следовательно влияет на его самооценку. Психологи говорят, что правильное общение родителей с детьми — это ключ к решению многих проблем.

          Уверенность ребёнка в себе напрямую зависит от его уверенности в родительской любви и поддержке вне зависимости от обстоятельств. Существуют определённые «волшебные фразы», которые направлены на повышение самооценки малыша и вселения в него уверенности, что его любят. Эти фразы можно применять как в повседневной жизни, так и для утешения ребенка в случае каких-то неудач и волнений.

  
    1. «Мы рады, что ты у нас есть». Дело в том, что маленькие дети думают, что все в мире происходит только по их желанию: это они вызывают дождь, благодаря им встает солнце и т.д. Так же они считают себя ответственными и за события в семье – например, если вы ссоритесь – он думает, что это из-за него. А если Вы еще подкрепляете эту уверенность словами: «Ты во всем виноват», «Из-за тебя я вынуждена сидеть дома» и др. – его чувство вины еще более усугубляется. Поэтому ребенку необходима уверенность, что его существование приносит счастье, что ему рады. Только тогда у ребенка в голове появится установка: «Да, родители ссорятся, но они счастливы, что я у них есть!».

2. «Мы любим тебя». Причем эта фраза не должна сопровождаться дополнениями вроде «Я тебя люблю, но убери в своей комнате», «Ты испачкал штанишки – я тебя больше не люблю». Любовь не должна ассоциироваться у малыша с какими-либо поступками, и уж тем более, он не должен думать, что обязан «заслужить» любовь! Иначе такая установка отрицательно скажется на всей его дальнейшей жизни (в том числе и личной). Поэтому Вы должны донести до малыша, что Ваша любовь к нему безусловна, но иногда он допускает вещи, которые Вам не нравятся, например: «Мы тебя очень любим, но то, что ты разбрасываешь игрушки и не убираешь за собой – это плохо».


3. «Мы понимаем тебя». Если Ваш малыш потерял любимую игрушку, боится темноты и верит в монстров – это действительно может стать для него трагедией. И фразы, направленные, вроде бы, на его утешение: «Это всего лишь игрушка, не переживай, купим новую», «Монстров не бывает, и в темноте нечего бояться» — никоим образом не помогут ему. Скорее наоборот, ребенок подумает, что Вы недооцениваете его проблемы, обесцениваете его самого как личность и не считаете нужным считаться с его мнением. Малыш в такие моменты нуждается в сочувствии и утешении.


4. «Ты у нас очень сильный!». За любое, даже самое маленькое достижение малыша необходимо хвалить и говорить, как вы в него верите, какой он у вас сильный. Выигрышными будут фразы: «Мы знали, что ты сможешь», «Ты очень хорошо все сделал», «Мы гордимся тобой». Но даже если у малыша что-то не получилось, ни в коем случае не «добивайте» его фразами: «Ты постоянно проигрываешь», «Ты плакса, размазня», «Ты не умеешь давать сдачи и драться». Это может серьезно подорвать его веру в себя и в вас.

5. «Ты у нас умница, ты обязательно справишься». Малыш в первый раз пытается кушать ложкой или уже в который раз не может завязать шнурки правильно. Что делать? Иногда родители в сердцах произносят: «И что только из тебя вырастет?», «Дай, я сама сделаю – тебя пока дождешься». Это в корне неверно, если только Вы, конечно, не желаете вырастить закомплексованного, инфантильного человека, который не уверен в себе и ничего не в состоянии сделать самостоятельно. Если же Вы хотите видеть Вашего малыша самостоятельным и счастливым, подбадривайте его так: «Попробуй еще раз, я в тебя верю, у тебя обязательно должно получиться!

6. «Мы доверяем тебе». Родители должны знать, что дети с огромным усердием стараются оправдать доверие, которое вы им оказали. Нельзя показывать малышу, что вы сомневаетесь в его силах или не доверяете ему: «Ты не справишься с этим», «Вряд ли у тебя что-то получится». Даже если вы сомневаетесь в его способностях – подбодрите его, а если у него что-то не получится – поддержите и вселите уверенность, что в следующий раз у него непременно должно все получиться!

7. «Мы всегда будем с тобой». Ребенок должен знать, что, что бы ни случилось в его жизни – родители всегда придут на помощь. Благодаря этому знанию, он сможет многое преодолеть и многого добиться. Даже если в какой-то момент Вы не можете уделить ему достаточно внимания – не «отбрасывайте» ребенка от себя фразой: «Сейчас мне некогда». Лучше дайте более развернутый ответ: «Сейчас мне некогда, но я скоро закончу свои дела – и мы обязательно с тобой это обсудим. Мне показалось, это очень интересно!». Если же Вы вдруг нечаянно позволили себе резкое высказывание в адрес ребенка – подойдите к нему и скажите: «Прости меня, пожалуйста, я была не права. Я разозлилась – и не смогла сдержаться. Знай, что, несмотря ни на что, я тебя очень люблю!».

И самое главное – произнося эти фразы, Вы должны быть уверены в своих словах. Дети очень тонко чувствуют неискренность – и, заподозрив неладное, могут просто перестать Вам доверять.

Памятка

Как  делать  уроки  с  младшим  школьником.

Главное – найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра – соревнование, придуманная вами с ребёнком, игра-путешествие).

Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.

·         Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.

·         Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.

·         Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.

·         Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставить перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.

·         Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).

·         Через каждые 15-25 минут делайте перерыв.

·         Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи маленькому ученику.

·         Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему ответ.

·         Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находиться.

·         Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравиться в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.

Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроках, во-вторых, вы снимите с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.


 

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению

Большинство младших школьников любят читать, но сами выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о природе, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература) и обязательно учитывайте индивидуальные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими. При чтении книг с рисунками можно попутно задавать вопросы типа: « К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что – неправильно?». Совместное рассматривание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.

Помните:

Только в читающей семье растут читающие дети!

Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыслима без книги. Тогда они органично войдут  и в его мир. Хорошо, если в семье есть традиция семейного вечернего чтения вслух или привычка чтения ребёнку перед сном.

После того, как книга прочитана, побеседуйте о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?». Такая беседа поможет ребёнку лучше понять содержание произведения, заставит его читать внимательно и вдумчиво, а главное – создаст хорошее настроение от доверительного общения с вами.

Вот ещё несколько советов, которые помогут вашим детям подружиться с книгой:

1.      Приучайте ребёнка к книге с малолетства.

2.      Если ваш ребёнок читает плохо, используйте кассеты с литературными записями и аудиодиски.

3.      Читайте  вслух! (Взрослые и дети)

4.      Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.

5.      Собирайте домашнюю библиотеку!

Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях!

Домашнее задание

Притча о гвоздях

Умеют ли животные думать?

Как готовиться к экзаменам

Компьютерная зависимость подростков

Проект специальных федеральных образовательных стандартов
для детей с  ОВЗ  (в том числе для детей с ЗПР)

Притча об орлах и раковинах