Государственная итоговая аттестация (11 класс)

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Новостроевская средняя общеобразовательная школа"

Государственная итоговая аттестация

 

Открытый банк заданий ЕГЭ

   Напомним, работает «горячая линия» по вопросам организации и проведения ГИА в форме ЕГЭ и ГВЭ в Калининградской области  (по рабочим дням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00):

Горячая линия ЕГЭ в Калининградской области (4012) 59-29-53, 59-29-70.

Горячая линия ГИА в Калининградской области (4012) 59-29-53, 59-29-67.

Федеральный телефон доверия: +7 (495) 104-68-38

 «Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19

 8(495) 984-89-19 -  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 

 8(40142)3-23-49- отдел образования администрации  МО "Озерский городской округ", врио начальника отдела Старкова Оксана Владимировна.

 8 (40142)7-32-17 - завуч школы  Щёголева Инна Юрьевна   

Рабочие дни: понедельник-пятница с 9.00 до 17.00    

  Телефоны «горячих линий»:
Министерство образования Калининградской области:
8(4012)59-29-53, 8(4012)59-29-70, 8(4012)59-29-67
Официальные сайты по информации о государственной итоговой аттестации
https://минобрнауки.рф Министерство образования и науки Российской Федерации
http://gia.edu.ru/ru/ Информационный портал ГИА-9
http://www.ege.edu.ru/ru/ Информационный портал ЕГЭ
http://obrnadzor.gov.ru/ru/ Рособрнадзор
http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений
https://www.edu.gov39.ru Министерство образования Калининградской области
http://ege.baltinform.ru Государственная итоговой аттестации в  Калининградской области     
                                                            

#егэмойстарткуспеху.39


 

          Памятка-разъяснение о возможных результатах по итогам рассмотрения
           апелляции о несогласии с выставленными баллами ГИА

           ПОШАГОВАЯ инструкция действий апеллянта

            Памятка – разъяснение о процедуре рассмотрения поданных апелляций
          о несогласии с выставленными баллами

          СРОК подачи апелляции.

          Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение
          2-х рабочих дней после официального дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.

          ФОРМА подачи апелляции.

          Апелляция составляется в письменной форме в 2-х экземплярах: один передается в Конфликтную комиссию (далее – КК), другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).

          МЕСТО подачи апелляции.

          Выпускники текущего года подают апелляцию в общеобразовательную организацию, которой они были допущены к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК (Государственное бюджетное учреждение Калининградской области «Региональный центр образования», ул. Суворова, д.45, каб. 1).

          Выпускники прошлых лет подают апелляцию в Государственное бюджетное учреждение Калининградской области «Региональный центр образования», ул. Суворова, д.45, каб. 1.

          СРОК рассмотрения апелляций.

          КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение 4-х рабочих дней с момента ее поступления в КК.

          ОТЗЫВ апелляции.

          Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть отозвана апеллянтом по собственному желанию.

          Не позднее чем за 1 рабочий день до назначенного дня рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллам участник ЕГЭ направляет письменное заявление в произвольной форме в КК об отзыве, поданной им апелляции, в Государственное бюджетное учреждение Калининградской области «Региональный центр образования», ул. Суворова, д.45, каб. 1.

          Все зарегистрированные апелляции, кроме отозванных, рассматриваются КК с дальнейшим принятием соответствующего решения в установленные графиком сроки вне зависимости от присутствия апеллянта или его отсутствия на рассмотрении КК апелляции о несогласии с выставленными баллами.

          МЕСТО рассмотрения апелляции.

          МАОУ СОШ № 16 г. Калининграда, ул. Багратиона, д. 107а, 3 этаж.

          ДЛИТЕЛЬНОСТЬ рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

          Общая длительность рассмотрения апелляции не более 30 минут:

          - до 10 минут – апеллянт удостоверяется в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями, знакомится с результатами рассмотрения апелляции КК, подписывает протокол;

          - до  20 минут – апеллянт и его родители (законные представители) или лица, представляющего интересы апеллянта, во время рассмотрения апелляции получают разъяснения (при  необходимости) от привлеченных экспертов предметной комиссии по  оцениванию развернутых и (или) устных ответов.

          РЕЗУЛЬТАТ апелляции.

          По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает одно из двух решений:

          - об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);

          - об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

          - Официальный информационный портал ЕГЭ

          Официальный сайт ГИА в Калининградской области 

          Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

          Министерство образования и науки Российской Федерации

          Страницы Рособрнадзора в социальных сетях:

          http://vk.com/obrnadzorru 

          http://vk.com/osokoru

          http://instagram.com/rosobrnadzor 

          https://www.facebook.com/rosobrnadzor 

          https://twitter.com/obrnadzor

          http://www.youtube.com/user/rosobrnadzor 

          http://blog-ege.livejournal.com/ 

          https://twitter.com/osokoru 

          http://www.youtube.com/user/osokoru 

          http://obrnadzor.livejournal.com/


           

          21 мая 2020 года Рособрнадзор опубликовал проект официального графика сдачи ЕГЭ 2020. Сроки проведения единого государственного экзамена два раза переносились из-за коронавируса COVID-19.

          График сдачи экзаменов в рамках ЕГЭ 2020 года выглядит так:

          Русский язык — 2 и 3 июля.

          Профильная математика — 9 июля.

          Обществознание — 13 июля.

          Химия — 13 июля.

          Биология — 16 июля.

          Письменная часть иностранного языка — 16 июля.

          Устная часть иностранного языка — 18 и 20 июля.

          Также в расписании будут предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам. Информацию о резервных днях Рособрнадзор опубликует позже, когда график сдачи будет законодательно утверждён.

          Кто не сможет по весомым причинам прийти на госэкзамен в июле, сможет сдать его в августе и в течение следующего учебного года. Похоже сдавать можно будет в августе и даже осенью 2020 года.

          Новые сроки будут утверждены Правительством Российской Федерации и закреплены на законодательном уровне.

          Из-за коронавируса власти скорректировали формат проведения ЕГЭ в 11-х классах: если ученик не планирует поступать в высшее учебное заведение, он может получить в аттестат оценки по итогам года.

          Экзаменационная кампания пройдёт в единые сроки в соответствии с требованиями Роспотребнадзора к санитарно-гигиеническому режиму: количество учащихся в аудитории будет уменьшено, проведена дезинфекция помещений.

          Что касается переноса сдачи ОГЭ (ГИА) для учащихся 9-х классов, то его отменили совсем. Рособрнадзор в середине мая сообщил, что отменяются обязательных государственные экзамены по математике и русскому языку. Итоговые оценки ученикам выставят на основании годовых. Сдачу двух необязательных предметов отменили ещё в апреле, во время первого переноса дат сдачи единых экзаменов.

          Сроки проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена ранее уже переносили два раза. В первый раз из-за пандемии коронавируса COVID-19 даты начала сдачи экзаменов были перенесены на 8 июня (ЕГЭ) и 9 июня (ОГЭ).

          В 2020 году экзамены начнутся 29 июня, основные сдачи завершатся 20 июля.

          29 июня начнутся испытания по географии, литературе и информатике. Самый массовый экзамен по русскому языку пройдет в течение двух дней: 2 и 3 июля. 6 июля ожидается проведение ЕГЭ по математике, 9 июля — по истории и физике, 13 июля — по обществознанию и химии, 16 июля — по биологии, а также письменной части ЕГЭ по иностранным языкам, 18 и 20 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Также в проекте приказа Рособрнадзора указаны резервные дни по всем предметам.

          Во всех пунктах проведения ЕГЭ примут меры, чтобы обезопасить выпускников от коронавируса. На входе юношей и девушек будет ждать проверка температуры, в аудиториях проведут дезинфекцию, в помещениях установят дозаторы с антисептиками для обработки рук. Сдающие будут сдавать экзамены с соблюдением социальной дистанции.

          Ранее президент РФ Владимир Путин предложил начать ЕГЭ по всей стране 29 июня. Экзамены будут сдавать те, кто готовится поступать в вузы. При этом аттестаты будут выданы всем выпускникам до 15 июня. Те, кто не сможет сдать ЕГЭ в июне, смогут сдать его в августе и начать учебу в сентябре. Кроме того, призыв на военную службу выпускников этого года будет отложен. А выпускные экзамены в девятых классах будут отменены.

           

           


          Анзор Музаев об изменениях в ЕГЭ, ОГЭ и ВПР в связи с коронавирусом

           

          https://youtu.be/iyEbMwuLRp4

          24.04.20

          Рособрнадзор разъясняет порядок проведения итогового сочинения и итогового собеседования по русскому языку в резервные сроки в мае

           

          22.04.20

          Сайт ФИПИ за восемь дней посетили более 550 тысяч пользователей

           

          14.04.20

          ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ и вариантов КИМ досрочного периода

           

          14.04.20

          Рособрнадзор впервые проводит Всероссийскую акцию «100 баллов для победы» онлайн

           

          10.04.20

          Врио руководителя Рособрнадзора дал разъяснения о форме и сроках проведения ЕГЭ в 2020 году

           

          07.04.20

          Российская газета: "Почему нельзя отменять ЕГЭ в России"

           

          02.04.20

          Врио руководителя Рособрнадзора ответил на вопросы пользователей соцсети «ВКонтакте» о ЕГЭ, ОГЭ и ВПР

           

          27.03.20

          Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 будет перенесен на 8 июня, ОГЭ-2020 – на 9 июня

           

          27.03.20

          Сроки перерегистрации участников досрочного периода ЕГЭ-2020 на основной период продлены до 8 апреля

           

          23.03.20

          Участникам досрочного периода ЕГЭ 2020 года нужно подать заявления о переносе дат экзаменов

           

           

           


          Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации в 2020 году.

          С их помощью выпускники могут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, о собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей как лучше организовать подготовку к экзаменам.

           С роликами можно ознакомиться по ссылке – https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6RN0tg8LE6Rx9Y-94JrxSq с плакатами – http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/.

          https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6RN0tg8LE6Rx9Y-94JrxSq с плакатами – http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/.


           

          Утверждены  порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах

          Порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте.

          В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов.

          Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

          В порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский. Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков).

          В соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Также новым порядком предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

          Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

          В связи с окончанием переходного периода для выпускников Республики Крым и Севастополя они исключены из числа участников государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и теперь будут проходить итоговую аттестацию в общем порядке.

          В порядке ГИА-11 предусмотрено, что во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники, нарушившие эти правила, удаляются с итогового сочинения. Также порядком регламентированы сроки обработки и проверки итогового сочинения (изложения).

             
               


           

          Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) от ФИПИ - 2019-2020 учебный год.

          1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.: 1.pdf [432.83 Kb]

          2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.: 2.pdf [488.5 Kb]

          3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения): 3.zip [222.87 Kb]

          4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.: 4.pdf [273.99 Kb]

          5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.: 5.pdf [2.44 Mb]

          6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.: 6.pdf [788.23 Kb]

          7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.: 7.pdf [370.79 Kb]

          8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.: 8.pdf [273.11 Kb]

          9. Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888: pismo.pdf [1.18 Mb]  


          Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

           

          Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

           

          Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

          Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

          Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

          Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

          Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

          В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

          Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

          Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

          1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
          Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

          2. Надежда и отчаяние
          В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

          3. Добро и зло
          Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

          4. Гордость и смирение
          Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

          5. Он и она
          Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

          Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

          Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.


          Дата последнего обновления страницы 16.09.2020
          Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
          Версия для слабовидящих
          Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения