Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ?и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
В 2020 году в регионе произошла достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:
- Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности. В Новостроевской средней школе скорость подключения к сети Интернет- 50 Мбит/с.
- Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
- Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
- Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
- Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
- Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
- Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.
Федеральные документы
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Региональные документы:
Приказ Министерства образования Калининградской области от 07.04.2020 № 381/1 «О предоставлении целевой субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, подведомственных Министерству образования Калининградской области на цели, не связанные с выполнением государственного задания на 2020 год».
Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»
Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области
Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.02.2019 № 108/1 «Об утверждении перечня муниципальных образований – победителей отбора по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области в 2019 году»
Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»
Ссылки на информацию о ЦОС:
- Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/;
- Правительства Калининградской области - https://gov39.ru/national-projects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/;
- Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/;
- Калининградский областной институт развития образования – https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/index.php.
Материалы проекта
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды
Мониторинг технического обеспечения школы
Цифровые компетентности выпускника
Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг
Интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области»
Положение об электронном журнале
Памятка "Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования"
Памятка "Карта самоанализа по стандарту ISTE "Педагог"
Цифровая трансформация школы: "Тройной апгрейд"
Презентация РАНХиГС "Школа из будущего"
Новости
27 Сентября — 17 Октября 2021 В рамках урока «Искусственный интеллект в образовании» ученики познакомились с понятием «искусственный интеллект» и узнали о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя. |
Всемирный день безопасного Интернета отмечается ежегодно во второй вторник февраля. В 2021 году он приходится на 9 февраля. Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна. Безопасный интернет для детей Правило 1 Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. Правило 2 Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. Правило 3 Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. Правило 4 В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Правило 5 Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег. Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе! |
Завершился конкурс "Открытые возможности" с 25.01.по 30.01.2021 г.
В рамках проведения конкурса на базе ГБУ КО НОО "Центр развития одаренных детей" прошёл тематический поток, где участникам была предложена образовательная программа, включающая в себя модуль "Основы предпринимательской деятельности в информационно-техническом проектировании", а также модули технической направленности:
??программирование ??аддитивные технологии ??VR-реальность ??робототехника
Командам был предложен набор практических кейсов, предложенных работодателями Калининградской области и направленные на решение реальных бизнес-задач.
Итогом конкурса стала защита подготовленных проектных работ, выполненных на основе выбранного кейса.
Была проделала серьезная работа на протяжении 5 насыщенных дней. Каждый день ребята посещали образовательные модули, а также для них были мастер-классы Клубного пространства, которые дополняли и совершенствовали проектные идеи!
Ребята получили большой опыт в проектной деятельности и готовы воплощать свои идеи в реальность!
Проект ребят из 8 класса - это VR музей картин совеременных художников (проект занял 13 место из 40 команд) , в котром размещены картины как известных так и малоизвестных художников. Музей могут посетить посетители всех VR парков страны.
|
27 января школьный администратор, в числе других 17 общеобразовательных организаций принял участие в обучающем вебинаре по работе с информационно-коммуникационной образовательной средой «Сферум».
Платформа «Сферум» предназначена для взаимодействия участников образовательного процесса, создания школьных сообществ, ведения чатов школ, классов, для организации видеоконференций.
Сервис работает как на ПК, так и на мобильных телефонах, защищен от хакерских атак и взломов.
В апробации платформы успешно участвуют три школы Калининградской области: МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска, MAOУ «Лицей №10» г. Советска, МАОУ «Гимназия №2 г. Черняховске». |
Исследование проблемы медиабезопасности детей и подростков в последние годы является особенно актуальным в связи с бурным развитием IT-технологий и информационно-коммуникативных сетей.
В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков, использующих для общения сеть Интернет (в том числе социальные сети и т.п), играющих в компьютерные игры. Правильное использование персональных данных в сети Интернет – это часть медиабезопасности ребенка.
В рамках проведения информационно-просветительской и разъяснительной работы в части формирования у несовершеннолетних модели общественного поведения, направленной на безопасное и ответственное обращение с личной информацией, в школе был проведён цикл внеклассных уроков по теме: "Что такое персональные данные и как правильно с ними обращаться. Распространение персональных данных в сети Интернет, в том числе в социальных сетях, блогах и т.д.".
Уроки провели в 5 -11 классах. На этих уроках выяснили, что такое персональные данные и почему их не надо размещать в Интернет. Также вместе с учениками составили правила безопасности в сети Интернет. В этот список включили, что нельзя использовать Сеть для распространения сплетен, угроз, не писать грубые слова, оскорбления.
Дети были ознакомлены с сайтом http://персональныеданные.дети, на котором размещены различные материалы, разработанные специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при пользовании Интернетом, но и для самих молодых людей, которые активно пользуются современными цифровыми технологиями.
Просмотрели и обсудили видеоролик, в котором говорится, что такое персональные данные, какие бывают персональные данные, правила защиты персональных данных, какие последствия могут возникнуть, если не соблюдать правила их защиты. А также познакомились с последствиями, которые могут возникнуть, если не соблюдать правила защиты персональных данных. #Укомнадзор #Новостроевскаясредняяшкола #ТочкаРоста #Минпросвет #Национальныепроекты #Образованиевприоритете #Калининградскаяобласть39 |
"#Времяучиться: программирование на Python"- очно-заочная командная олимпиада по информатике, основной целью которой является создание условий для развития навыков программирования у мотивированных обучающихся, а также формированию профессионального педагогического сообщества учителей информатики Центров образования и гуманитарного профиля "Точки роста".
В регионе прошёл первый этап серии виртуальных турниров по программированию. В соревнованиях принимали участие ученики школ Калининградской области, где уже открылись или откроются в 2021 году Центры образования гуманитарного и цифрового профиля «Точка роста». От Новостроевской средней школы участие в виртуальном турнире по программированию на Python приняло две команды. Задачи были подобраны по возрастающей сложности. Для участников, олимпиада стала хорошей тренировкой и проверкой собственных сил и знаний.
Следующий виртуальный турнир по программированию состоится 12 марта 2021 г. |
Калининградская область является пилотным регионом в числе 14 субъектов Российской Федерации по проведению в 2020-2022 годах федерального эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
В рамках эксперимента Новостроевская средняя школа в 2021 году приступит к апробации одного из сервисов цифровой образовательной среды - информационно-коммуникационная среда (далее - ИКОС).
ИКОС предназначена для информационно-коммуникационного взаимодействия с участниками образовательного процесса, создания школьных сообществ, ведения чатов школ, классов, для удаленного проведения занятий и совещаний до 100 человек.
|
Команда Новостроевской средней школы приняла участие в первом этапе межрегиональной олимпиады «3D-профи. Олимпиада проводится в несколько этапов в течение учебного года: три заочных тура и финальный очный тур. Первый заочный этап. Кейс "Разработка 3D-модели CAD-среде по чертежу". От участников команды требовалось: Создать и разработать 3D-модель изделия в CAD-среде согласно чертежу. Подготовить деталь к печати и настроить печать. Подготовить чертёж детали в проекциях вид: спереди, сбоку, 3D-проекция с указанием размеров. Следующий заочный этап состоится 15 марта 2021 г. #Точкароста #Новостроевскаясредняяшкола #Нацпроект #Современнаяшкола #3Dмоделирование #Калининградскаяобласть |
В рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» в период в нашей школе прошли тематические уроки, направленные на повышение интереса к изучению информатики и программирования. В качестве участников акции выступили учащиеся 1-11-х классов.
На уроке ученики прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и узнали про профессию Data Scientist.
Как машины и компьютеры стали умными и начали учиться?
Кто им в этом помог?
Какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем?
Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере?
Ответы на эти вопросы учащиеся получили после прохождения урока. |
Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) - 2020
В 2020 году школа стала участницей проекта «Цифровая образовательная среда» - 2020! В рамках проекта школа получила цифровое оборудование: 2 интерктивных панели, 30 ноутбуков для учащихся, лазерный принтер.
Разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект Правительства "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды" - часть глобальной работы в рамках нацпроекта "Образование", позволяющей расширить доступ учащихся к качественным программам обучения.
|
Проект внедрения Персонализированной Модели Образования на Школьной Цифровой Платформе от Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
В этом учебном году наша школа вошла в список кандидатов для участия в проекте внедрения Персонализированной Модели Образования на Школьной Цифровой Платформе от Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
В апробации этого проекта участвуют 5-е классы. Сегодня родителям учеников этих классов были выданы комплекты для работы в Сберклассе (Smart Box + клавиатура). Они помогут учащимся с интересом погрузиться в мир наук.
|
|
|