Логопедическая помощь обучающимся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Новостроевская средняя общеобразовательная школа"

 

Логопедическая помощь обучающимся и воспитанникам

 

В школе оказывается логопедическая помощь обучающимся и воспитанникам.

  Цели: (в условиях введения ФГОС)

·        оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

·        разработка стратегической основы для повышения эффективности логопедической работы с учащимися младших классов.

Задачи:

    1.Обеспечить логопедическое сопровождение:

     учащихся 1 классов с целью успешной адаптации к школьному обучению,       оказание помощи всем участникам образовательного процесса;

    2.Совместно с педагогами начальной школы отработать систему работы по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников.

    3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Основные направления работы:

1.Организационно-диагностическая работа.

2.Развивающая и коррекционная работа.

3.Методическая работа.

4.Консультативная работа.

5.Просветительская работа.

 Организационно-диагностическая работа:

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы на учебный год;

Годовой план коррекционно-логопедической работы;

Перспективный план работы с учащимися, имеющими нарушения чтения и письма (дисграфия на почве нарушения звукового анализа и синтеза) – 2-4 класс;

Перспективный план работы с учащимися, имеющими нарушения чтения и письма

(дисграфия смешанная) – 2-4 класс;

Перспективный план работы с учащимися, имеющими ОНР – 2- 4класс

Разработка и создание индивидуальных речевых карт учащихся, зачисленных в логокабинет;

Создание схемы речевого обследования;

Создание протокола обследования устной речи учащихся 1 классов, куда вошли следующие направления:

исследование сенсомоторного уровня речи;

исследование грамматического строя речи;

исследование навыков словообразования;

исследование связной речи.

Создание протокола речевого обследования и карты речевого развития для будущих первоклассников;

Создание и оформление журнала обследования устной и письменной речи;

Оформление журнала посещаемости логопедических занятий учащимися;

В начале обучения, проводится диагностика устной речи школьников. Нами используется тестовая методика для экспресс-диагностики устной речи Т.А. Фотековой .

Экспресс-вариант состоит из четырех серий.

Серия I — Исследование сенсомоторного уровня речи

Серия II — Исследование грамматического строя речи

Серия III — Исследование словаря и навыков словообразования

В серии IV — Исследование связной речи

Для диагостики письменной речи использовалась методика Иншаковой О.А. Анализируется списывание, диктант слуховой и свободный. Критериями оценки служат лексическая адекватность, грамматический строй и сформированность языкового анализа и синтеза.

Для определения уровня овладения чтением - Корнев, Ишимова. Анализируется чтение слов и текста - скорость, способ и понимание.

Данные методы обследования рекомендованы лабораторией коррекционной педагогики и соответствуют последним требованиям коррекционной педагогики.

В результате обследования, проведенного в начале года, в логопедический кабинет было зачислено 32 человека с 1-4 классы, имеющие различные нарушения звукопроизношения, чтения и письма. В течение года после исправления дефекта дети выбывали из логопункта и набирались новые.

Для  детей со сложными речевыми нарушениями,  проводится диагностика и на основании рекомендаций составлен Индивидуальный Образовательный План, обеспечивающий личностно-ориентированный развивающий подход в развитии детей.

Развивающая и коррекционная работа.

Проводилась по 2 направлениям: индивидуальная и групповая работа.

Индивидуальная работа велась по коррекции звукопроизношения и с детьми, проходящими, как инклюзивные. В индивидуальных занятиях по коррекции звукопрозношения использовались артикуляционные упражнения, постановка звуков и автоматизация их в речи. В каждое занятие включались упражнения на развитие мелкой моторики и упражнения для глаз. Обязательным элементом занятий были задания на развитие познавательной деятельности. Индивидуальную работу можно разделить на подгруппы: постановку свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Групповая работа велась по направлениям ОНР -1-2 класс, языковая дисграфия -2-4 класс, оптическая и фонематическая дисграфия 2-4 класс. Занятия были направлены на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, коррекцию чтения и письма.

   Во всех занятиях старалась использовать новое оборудование: магнитные доски, сенсомоторные панели для развития фонематического слуха, интерактивные средства обучения и т.д.

Формирование групп по классам

ОНР (2-4классы)

1группа

ОНР (1 класс)

1группа

Фонематическая дисграфия ( 2-4 классы)

1группа

Итого:

3 группы

 

 

ОНР

ФНР

Итого

 

Выявлено

15

19

34

 

Принято

15

19

34

 

Выпущено

7

9

16

 

Оставлено

8

10

18

 

Выбыло

-

 

Результативность работы

Выпущено

Оставлено

Выбыло

Итого

16(48%)

18(52%)

34(100%)

Методическая работа

По данному направлению созданы презентации « Скороговорки в картинках», интерактивное пособие по лексической теме: «Профессии». Применялось интерактивное пособие «Игры для тигры»  

Консультативная работа

В этом году было проведено 34 консультаций учителей и родителей

Такое количество обусловлено большой заинтересованностью определенных родителей развитием своих детей. В основном они носили повторный характер и проводились во внеурочное время.

Родители

- трудности в овладении грамотой,

-проблемы нарушения звукопроизношения,

-обучение артикуляционным упражнениям

-автоматизация звуков в открытых, закрытых слогах, словах, предложениях

-аграмматизмы в речи т.д.

Просветительская работа и сотрудничество с педагогами

 Были проведены беседы с родителями на родительских собраниях «О значении ранней коррекции у детей с речевыми нарушениями»

В течение года проводилась очень тесная работа с учителями  по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте. Учителя и логопед контролировали посещение детьми логопедических занятий. Учителя учитывали в своей работе рекомендации логопеда

 

Дата последнего обновления страницы 23.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»