Инклюзивное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Новостроевская средняя общеобразовательная школа"

 

Инклюзивное образование

 

 Нормативно-правовые документы

 

Перечень нормативных документов

Методические рекомендации о совершенствовании деятельности социально-педагогической и психологической службы

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О внесении изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

Приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 декабря 2013 г. N 1342 г. Москва "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015"

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р <Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года>

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»

Приказ  Министерства образования Калининградской области №897/1 от 28.08.2017  "  Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам"

Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан

                                                    Нормативная база школы

Положение об индивидуальном учебном плане от  01.01.2017 г.

Положение о классах (группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здроовья.  от 30.08.2017 г.

Положение об организации работы с детьми с ограниченными возможностями здровья на уроках физической культуры  01.01.2017 г.

Договор о социальном партнерстве 01.09.2016 г.

Описание образовательной программы с приложением ее копии 

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса  начального общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (с учетом изменений и дополнений, внесенных в ФГОС ООО Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644) к структуре основной  образовательной программы (ООП).

Основная образовательная программа среднего общего образования  разработана на основе методических рекомендаций к составлению основной образовательной программы, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  к структуре ООП СОО.

Обучающихся 1,2 классов , которым  рекомендовано обучение по адаптированным программам -нет.

  Информация о наличии специальной педагогической помощи      обучающимся, поступившим на интегрированное обучениев 2017-2018 учебном году

  План работы по социально-педагогическому и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья    в 2017-2018 учебном году.


                          Наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса

Паспорт доступности   объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

        В  основном здании Учреждения установлен   пандус для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пандус представляет собой площадку, расположенную под определенным углом для сообщения двух поверхностей, находящихся на разных уровнях относительно земли, рассчитан на самостоятельное передвижение человека на коляске, оборудован перилами.

   Для беспрепятственный доступа к объекту  проведена разборка тротуаров и дорожек из плит  с их отноской и укладкой.

   Для недопущения скольжения при намокании пандуса, предусмотрено противоскользящее покрытие с применением кварцевого песка.

Закуплен лестничный подъемник ПУМА-160, грузоподъемностью, включаю кресло-коляску не более 160 кг.  Подъемник «ПУМА-160» предназначен для преодоления лестниц человеком с ограничением жизнедеятельности, находящимся в кресле-коляске, при управлении подъемником лицом, сопровождающим пользователя. 

Проведен  капитальный ремонт санитарного узла для детей-инвалидов. Установлена специальная модель унитаза. Он выше обычного на несколько сантиметров, но за счет формы и конструкции является более удобным для больного. Раковина расположена относительно уровня пола     80 сантиметров. На аналогичной высоте установлено зеркало, полотенцедержатели, держатель для туалетной бумаги.  Обустройство санузла сделано с учетом того, чтобы  инвалид мог  подъехать к умывальнику на коляске. Установлены  поручни для писсуара, унитаза, раковины с креплением к стене. Поручни для инвалидов Г-образные, полированные нержавеющей сталью.

 

Ширина дверных и открытых проемов в стенах, а также выходов из помещений и из кабинетов Учреждения   приведена в соответствие.

 Закуплены таблички учебные  с объемными буквами, ультратонкий увеличитель 3,5 дюйма с подсветкой для образования В1-35 и бегущая строка.

         Общеобразовательное учреждение «без барьеров» позволяет обеспечить полноценную интеграцию   детей-инвалидов. Комфортное для таких ребят и взрослых учреждение дает им возможность существенно расширить свои горизонты, социализироваться, научиться жить в обществе. Окружающим их ребятам дает важные социальные практики, помогает научиться сопереживанию, сочувствию, пробуждает жела

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Дата последнего обновления страницы 23.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»