11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Новостроевская средняя общеобразовательная школа"

 

11 класс

 

    

6 апреля  проводилась литературная акция «Я пишу сочинение», посвященная  празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне,71-летию завершения Восточно-Прусской операции и 70-летию образования Калининградской области. Я писала сочинение на тему «Бессмертный полк»: память сквозь столетия - Великая Отечественная война в истории моей семьи». Мой прадед воевал в боях за взятие  Кенигсберга и погиб на территории Калининградской области, в районе современного поселка Свобода. Сохранилась одна его медаль «За взятие Кенигсберга». Мы чтим его память и никогда не забудем его заслуги!
Гюлумян Мелина  


Встречи на литературной встрече

12 февраля учащиеся 11 класса приняли участие в III литературной встрече «Живые классики: нестандартный подход к изучению биографий писателей в 11 классе». Литературная встреча состоялась в г.Гусеве при поддержке Министерства образования Калининградской области, Калининградского областного института развития образования, Управления образования администрации МО «Гусевский городской округ», клуба «Янтарный пеликан», МОУ СОШ №3 г. Гусева. Министр образования Калининградской области Трусенёва С.С.,  отметила важность осознанного чтения  и приобщения к классической литературе; определила необходимость решения  государственной  задачи – сохранения русского языка как части национальной идентичности; в приветственном слове участникам пожелала ярких впечатлений, новых встреч и знакомств.

В работе литературной встречи принял участие Фокин П.Е., ведущий специалист Государственного Литературного музея (г. Москва), автор биографических книг из серии «Без глянца». Ребятам нашей школы посчастливилось приобрести его книгу «Внеклассные классики» с пожеланием автора «Учащимся Новостроевской школы для чтения и учения».

Программа литературной встречи включала мастер-классы победителей и лауреатов конкурсов «Учитель года» разных лет, работу круглого стола «Как «оживить» классиков?»

На уроке «Феномен Царского села в русской литературе», который провела Лебедкина А.А., заместитель директора МАОУ гимназия №40 им. Ю.А.Гагарина, учащиеся индивидуально делали газеты о жизни Пушкина в лицейские годы, затем выступали с использованием этих материалов. При изучении материала мы узнали много про лицейские годы. Меня поразил тот факт, что лицеисты не выезжали домой из лицея шесть лет -  их навещали родители. Наказаний у них жестких не было, их лишали только сладкого. Каникулы были только один месяц в год и  проводили их в лицее. Ребята убедились, что «19 октября по-прежнему звучит для нас могущественно», «в нем звучит идея, побуждающая время».

На мастер-классе по теме «Я конквистадор в панцире железном…» Якшина Д.В., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3 г.Гусева, использовала «кинематографический» подход к изучению биографии Гумилева. На уроке представлено много ранее не известных фактов из жизни этого удивительного человека. Ребятами предложено много идей по созданию сценария фильма о  Гумилеве.

Учителя информатики, русского языка и литературы МАОУ №49 Малинкина Е.М. и Мулкахайнен Я.А. на примере биографии Булгакова показали, как можно создать инстаграмм писателя. Гюлумян М. сообщила нам, как возникла такая мысль, просто Михаил Булгаков любил фотографироваться. Он должен, по  мнению преподавателей, жить в наше время, так как сейчас есть разные социальные сети, в том числе и инстаграмм, где можно размещать свои фотографии. Ребятам было интересно работать в группе, применяя социальную сеть при изучении жизни и творчества писателя.

«Портрет Солженицына в интерьере» (биография в историко-литературном контексте) создал учитель истории МАОУ лицей №49 Вишневский А.В. С помощью публицистики Солженицына и повести «Матренин двор» на уроке глубоко и эмоционально обсуждалась  судьба России и проблема как ее обустроить.

                На литературной встрече в г. Гусеве мы уже не впервые. С замечательными педагогами познакомились раньше, побывав на их мастер-классах в г.Гусеве и у нас в школе. Поэтому очередная литературная встреча стала плодотворной и незабываемой.

Шарапова Т.    

 

Впечатления участников встречи

Я бы хотела выразить благодарность всем организаторам за теплый прием. Уже второй раз за учебный год нас приняла школа г. Гусева на Литературной встрече. В этот раз она была посвящена изучению биографий в необычных формах. Например, с помощью театра,  воспоминаний. П. Фокин, ведущий специалист  Литературного музея г. Москва, рассказал о своей серии книг «Без глянца». Его книга состоит из воспоминаний о  выдающихся писателях.

Я участвовала в обсуждении статьи А.И. Солженицына «Как нам обустроить Россию..».  У нас была беседа, диалог с учителем истории   лицея 49 Вишневским А.В.. Я бы хотела отметить  его умение общения с аудиторией. Время пролетело незаметно, у нас был увлекательный диалог. Мы рассуждали, сопоставляли историю России в 60-е годы и  действительность, положение в деревне. Солженицын написал свой рассказ «Матренин двор» в 60-е годы. В это время использовались  первые ядерные бомбы, первый полет в космос. Россия была на пути к индустриализации, становления. Солженицын после ссылки в лагерь, написал статью о том, что не важен результат, не важно, какой ценой, важен дух. Да, мы полетели в космос, но при этом жизнь в деревне была очень бедной, в семьях делили кусок хлеба на всю семью. Но есть еще люди, которые считают, что не важно, какой ценой, главное - результат. Россия развивается, идет бок о бок с Западом, но при этом положение жизни в стране оставляло желать лучшего. Даже у нас в аудитории были разногласия, наши  мнения разделились на точку зрения человека и  государства -  некое противостояние историков и литераторов.  Наша беседа оказалась не закончена, нам оставили возможность подумать, постараться ответить на вопрос « Как нам обустроить Россию?» Солженицын в свое время считал, что мы не должны гнаться за Западом, равняться на него. В конце беседы нам рекомендовали не боятся отстаивать свою точку зрения.

Затем нам предложили кофе-паузу - там нас угостили очень вкусными булочками. Отдельное спасибо поварам: они в который раз удивляют своими угощениями.

Синогина А.


В Калининградской области подвели молодёжные итоги года
традиционной церемонией чествования победителей ежегодной премии молодёжного признания «ВДвижении».  Завершился ещё один результативный год в сфере государственной молодёжной политики в Калининградской области.

Торжественное мероприятие прошло в театре эстрады «Янтарь-холл» в Светлогорске. Организатором праздника выступило агентство по делам молодёжи Калининградской области совместно с Центром молодёжи.

В качестве гостей в мероприятии приняли участие более тысячи человек, одними из которых были и ученики нашего района.
Это был прекрасный вечер в очень уютном и теплом месте. Мы получили бурю эмоций. Познакомились с новыми людьми. Нам посчастливилось увидеть выступление одной из команд "Голосящий КиВиН", которая  показала очень смешное шоу,  множество интересных и ярких номеров. Например, художественная гимнастика, показ Мод(Участницы Мисс Янтарного Края дефилировали по сцене под музыку Лучшего Диджея Калининградской области),а также один из участников проекта танцев показал нам свой собственный стиль танца.


 

Миненко Екатерина, Синогина Анастасия, Мстоян Ишхан, Красников Константин в составе сборной школы участвовали в первенстве района по баскетболу. Команды заняли первые места. 

 

 

 

 

 

 


 

 

 Второй этап всероссийской олимпиады школьников:

 13.11 – 14.11

Красников Константин (история) 6место,

  (экономика) 6место;

Миненко Екатерина       (ОБЖ) 2место,

 (география) 5место;                                                                         

Шарапова Татьяна         (МХК) 1 место.

20.11 - 21.11

Миненко Екатерина   (биология) 2место,

 (физкультура) 4место;   

Синогина Анастасия (русский язык) 6место;

Красников Константин (право) 5место;

Мстоян Ишхан (физкультура) 10место.

27.11-28.11

Синогина Анастасия (нем.яз.) 2место;

Красников Константин (обществознание) 4место;

Шарапова Татьяна (технология) 2место;

Миненко Екатерина(экология) 1 место.

4.12-5.12

Синогина Анастасия (литература) 5место


 

16 декабря 2015 года на базе ГБОУ ВО «Педагогический институт» состоялась декабрьская сессия Малой педагогической академии – 2015.

Участниками сессии стали старшеклассники образовательных организаций Калининградской области: МБОУ «Храбровская СОШ», МБОУ СОШ пос.Борское, МБОУ СОШ пос. Гаврилово, МБОУ СОШ «Школа будущего» пос. Б.Исаково, МБОУ СОШ пос.Новостроево, а также студенты отделения среднего профессионального образования ГБОУ ВО КО «Педагогический институт».

Профессорско-преподавательский состав института совместно со студентами факультета высшего образования провели творческие занятия, тренинги, профессиональные пробы. 

Малая педагогическая академия – часть системы непрерывного педагогического образования, в которой уделяется внимание работе со старшеклассниками на этапе выбора профессии, а также студентами отделения среднего профессионального образования, которые также находятся в ситуации проектирования профессиональной карьеры. Деятельность МПА направлена на развитие устойчивого интереса к педагогической деятельности, формирования образа современного педагога XXI века.

Огромное спасибо всем за организацию, за проведение этого мероприятия. Когда мы приезжаем в институт, ощущаем себя  как дома. Малая Педагогическая Академия уже второй год становится неотъемлемой частью нашей жизни. Мы готовы ездить туда снова и снова.


1 декабря в нашей школе была проведена акция посвященная дню борьбы со СПИДом. Один раз в году - 1 декабря наступает день,  когда о СПИДе вспоминают все. Это день, когда люди всей планеты объединяются для единой цели остановить СПИД и ВИЧ. Каждый год в мире свыше 5 миллионов человек заражаются ВИЧ. Всемирный день борьбы со СПИДом это ещё один шанс заявить: «Спид есть в мире где мы живем. Но он не должен быть среди нас.» 

Ученики старших классов: Синогина Анастасия и Федорова Диана провели беседу в 5 классе об этой всеобщей проблеме и ответили на вопросы, интересующие наших пятиклассников, раздали всем красные ленточки – символ борьбы с этим страшным заболеванием. 5  класс выпустил  газету на данную тему.


  30 ноября в нашей школе прошел конкурс чтецов, посвященный ДНЮ МАТЕРИ. В конкурсе приняли участие Миненко Е. и Гюлумян М.


Портретный очерк 

Моя мама

Вот уже семнадцать лет прошло, как я появилась на свет. Из всех близких людей   по-особенному дорога мне мама. На первый взгляд, моя мама такая же, как и все, ничем не выделяется из всей массы людей. Невысокий рост, приятные черты лица.

Да, но  если бы не  ослепительная улыбка. Волосы пшенично-золотисто-медового оттенка. Карие глаза с зеленоватым отливом. Это не просто глаза – в  них отражается жизнь, небывалое счастье, доброта.  В маминых глазах светится неугасаемый огонек – это желание, стремление к лучшему,  новому, жажда  жизни. Она никогда не упустит возможности побывать в каких-то интересных местах, узнать что-то новое, научиться чему-либо.

С каждым годом  все больше и больше этот главный  в моей  жизни человек открывает разнообразные возможности для своего развития и совершенствования. Уже несколько лет  она занимается классическими танцами, а также  английским языком и йогой. По-моему, нет ничего на свете, чем не увлеклась бы моя мама. Она открыта  для  разнообразной  современной жизни и идет в ногу со временем.

Это   деловой человек, у которого все расписано по дням. Но  она  находит время и на дом, и на семью, и, конечно же, на отдых. Неудержимое  стремление к познанию  нового помогло ей в свои тридцать восемь лет добиться многого в жизни и карьере: ведь она получила в этом году уже третье высшее образование, в то время когда многие в ее возрасте не имеют ни одного.

Но окружающие ее люди тянутся к ней не из-за ее обширных знаний, не потому, что она достаточно известна в профессиональной среде и пользуется авторитетом, а именно потому, что в ней очень много положительных эмоций, которыми она делится с ними.  На мой взгляд, она  иногда дает волю своим чувствам и эмоциям (некоторые называют это «слабиной»). По-моему,  это единственный  её недостаток:  она же живой человек. А сочетание таких   качеств и помогает маме хорошо разбираться в людях. Ей можно всегда «выговориться» и быть уверенной, что она поймет, поддержит и даст нужный совет. Это говорит не только о её дружелюбии и общительности, но и об отзывчивости и человечности.

Благодаря маме, я росла  любознательным ребенком, который проявлял интерес к новому,  зная, что  это поможет стать  лучше, добрее, совершеннее. И я очень благодарна маме за эти подаренные мне стремления и качества. Многие говорят, что мы похожи с ней характерами. Это всеобщее  наблюдение для меня очень много значит. Я всегда рада слышать, что я – «маленькая копия Юлии», потому что я очень  люблю свою маму.

 Мама  - это не просто слово, состоящее из  четырех букв или повторяющихся слогов. Оно заключает тайну, содержит удивительный мир любви и добра, который я увлеченно  пытаюсь постичь.  Я, единственный ребенок в семье (обычно все его  называют  и считают  эгоистом),  вижу и знаю, что маминой заботы, доброты и любви  вполне хватает и на её приемных детей.  «Мою маму»  называют «мамой» другие дети!  Слыша любимое слово от других детей, я испытываю трепет и уважение к  моему дорогому человеку.  Слово «мама» несет огромный смысл, целую жизнь, несколько жизней

Синогина Анастасия


Путевой очерк

С утра был светлый день, солнце пекло, но все же было довольно холодно. Слышалось журчание воды, крики птиц, шелест листьев.

Я находилась на одном из островков Карелии. Почему я оказалась в Карелии, я скажу: меня и моих друзей пригласили в необычное 7- дневное путешествие на байдарках волонтеры. Самое удивительное в Карелии – это огромные валуны до 12 метров, необычное разнообразие гор, речек. Так как я находилась в походе, я была не одна, с друзьями и опытными руководителями. Нас было  17 детей и 3 взрослых.

Каждое утро начиналось с очень необычного подъема, те, кто вовремя не вставал, того обливали ледяной водой в палатке. Завтрак мы делали сами,  дежурные готовили. В основном мы ели гречку с тушенкой, кто не хотел есть это блюдо, ходил и собирал ягоды, голубику.

В палатке нас было по 4 человека, было довольно тесно и непривычно. Поэтому я всю ночь сидела у костра и писала стихи. Была ситуация, когда я в темноте потеряла свой спальник, светила фонариком и все равно не нашла. Уснула, накрывшись курткой. Утром смотрю, а спальник около меня лежит.

Я провела в этом путешествии ровно неделю, и за эту неделю мы преодолели 21 километр. Да, путь для меня был нелегок, потому что надо думать не только о себе, но и о других, когда кто-то устал, мы либо останавливались, либо гребли усерднее. Несмотря на это, надо думать и об безопасности. Мы стояли на обрыве и смотрели, как тренеры проплывают опасный водопад, а  девочка  Катя что-то задумалась и споткнулась, если бы  я не уперлась  веслом, не было бы сейчас ее и меня в живых.

За время похода мы стали ближе друг к другу,  научились уважительней относиться друг к другу.

Тишинина Юлия, ученица 11 класса


Перед началом регистрации гостей и участников праздника спорта, посвященного открытию спортивных площадок в нашей школе. 

 

 

 

 

 

 

 


 

Старшеклассники нашей школы приняли участие в литературной акции
«На рубеже Запада и Востока: книги о пересечение путей, идей и цивилизаций».

 

 

 

 

 

 


 

 

Перед первым уроком «Готов к труду и обороне»

 

1 сентября!  11 класс!!!!!!!!!!!!!

 

Дата последнего обновления страницы 23.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»