Дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Новостроевская средняя общеобразовательная школа"

 

Дошкольное образование

 

 Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми с 01 января 2017 года

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации, в семье со среднедушевым доходом, не превышающим 100 процентов величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату подачи заявления о предоставлении компенсации;
 Копии платежных документов о внесении денежных средств за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации представляются родителем (законным представителем) в образовательную организацию до 25 числа ежемесячно, но не позднее 25 января следующего финансового года;
Образовательная организация в течение финансового года на дату подачи заявления о предоставлении компенсации направляет запрос в органы социальной защиты населения с целью подтверждения статуса семьи со среднедушевым доходом, не превышающим 100 процентов величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения.
Орган социальной защиты населения на основании информационной базы, созданной в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 6 Закона Калининградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения», осуществляет проверку списка детей образовательной организации на предмет наличия у семьи, в которой проживает ребенок, статуса семьи со среднедушевым доходом, не превышающим 100 процентов величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения, и по результатам указанной проверки направляет в образовательную организацию заверенный список детей образовательной организации.

 Постановление №266 от 21.03.2016 Об утверждении Положения о порядке установления, взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных  организациях МО «Озерский городской округ», реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие  образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» 23.03.2017 №232

Положение о порядке комплектования   детьми муниципальных образовательных организаций, реализующих основную  общеобразовательную  программу дошкольного образования муниципального образования «Озерский городской округ

Постановление от 10.02.2014 №42 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской обалсти от 23 декабря 2013 года №985 и признать утратившим силу поставноление Правительства Калининградской обалсти от 28 февраля 2014 года №94


 

Постановление «04»  августа 2016 года  № 787 г.Озёрск "О закреплении территорий муниципального образования «Озерский  городской округ» за    образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования"

Постановление  «04»августа 2016 года   788 г. Озёрск "Об  обеспечении финансирования питания детей муниципальных образовательных организаций МО «Озерский городской округ», реализующих основную образовательную программу дошкольного образования"  

Перечень документов для приема ребенка на дошкольное образование
Заявление родителей (законных представителей)
Справка из поликлиники от педиатра о состоянии здоровья ребенка.
Медицинская карта ребенка.
Копия свидетельства о рождении ребенка.
Копии паспорта одного из родителя (законного представителя).

Форма  Договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования  


Меню  дошкольное образование


Отчет о проведении семинара для воспитателей дошкольного отделения Новостроевской средней школы.

Отчёт по месячнику безопасности

Родительское собрание

«Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».


Почему ребенку нужно ходить в детский сад?

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе (5-6 лет)

Ознакомление с окружающим 
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. 
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). 
• Знать название города, деревни, где живут, улицу. 
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес 

Экологическое воспитание 
о растениях 
• узнавать и называть 6-7 растений и их части 
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности 
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями 
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) 
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) 
о животных 
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) 
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. 
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела 
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность 
• продолжать знакомить с дикими животными 
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, 
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. 

о неживой природе 
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду) 

Развитие речи 
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно 
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии 
• Употреблять в речи простые и сложные предложения 
• Пользоваться прямой и косвенной речью 
• Поддерживать непринужденную беседу 
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым 

Художественная литература 
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 
Выразительно читать стихи наизусть 

Математика 
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» 
• сравнивать 2 группы предметов. 
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник 
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) 
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом 
• ориентироваться на листе бумаги рисование 
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов 
• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение 
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы 

Лепка 
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей 
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания 
• Владеть навыком округлого раскатывания 
• Владеть навыком рационального деление пластилина 
• Использовать в работе стеку 
• Умение передавать в лепке движения 
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином. 

Аппликация 
• Правильно держать ножницы и действовать ими 
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа 
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой 
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 

Конструирование 
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 
• планировать этапы создания собственной постройки 
• создавать постройки по рисунку 
• работать коллективно 
конструирование из бумаги 
• Владение навыком сгибания бумаги 
• Проглаживание пальцем места сгиба 
• Умение использования чертежей 
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка


 

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

 Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

7.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

8. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Логическое мышление

Внимание

·         Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).

·         Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

·         Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

·         Повторять узор или движение.

Мышление

·         Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).

·         Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).

·         Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

·         Складывать пазлы без помощи взрослых.

·         Построить из конструктора по образцу любую фигуру.

·         Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)

·         Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

·         Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Память

·         Запоминать 7-8 картинок.

·         Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).

·         Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).

·         Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

·         Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

Мелкая моторика

·         Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

·         Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

·         Лепить из пластилина мелкие фигурки.

·         Завязывать узелки на веревке.

·         Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Навыки письма

1.Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
 2.Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
3.Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
 Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
Развитие речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.

13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.

14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?

2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

5.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

6. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Самообслуживание

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2.
Узнать, как застилать кроватку.

3. Налить воду-сок-молоко в стакан.
4.Вытереть брызги после себя.

5. Использовать салфетку за столом.

6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать  со стола за собой.

7. Использовать ершик в туалете.
8.Выбирать одежду по погоде.
9.Завязывать шнурки.

10. Бросать мусор в мусорное ведро.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

Педагог-психолог Евсеева Е.В.


 

 

Моя Галактика

тест для родителей

Анализ полученных результатов:

Обратите внимания на то, что у вас получилось: где находится планета «Я»: в центре листа, вверху, снизу или сбоку. Об этом и свидетельствует и размер планеты. Если ваша планета самая большая и находится в центре листа или выше, значит, вы эгоцентричны, всегда хотите быть в центре внимания. У вас высокая самооценка.

Если же ваша планета маленькая, и вы пометили ее в уголке, вдали о других, то вам следует задуматься: не преуменьшаете ли вы собственную значимость? Какие у вас отношения с окружающими? Быть может, вы избегаете общения с другими людьми.

Цвет планеты – расскажет о вашем эмоциональном состоянии и восприятии других людей.

Синий - вы видите себя или другого человек добросовестным, спокойным, но несколько холодным.

Красный – дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.

Розовый – нежным, чувствительным, уязвимым.

Оранжевый – гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться.

Желтый – очень активным, открытым, общительным, веселым.

Фиолетовый – беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающимся в душевном контакте.

Коричневый – зависимый, чувствительным, расслабленным.

Черный – молчаливым, эгоистичным, враждебным, безразличным.

А теперь выясните, где находится планета вашего малыша. Какого она размера? Цвета? Планета вашего малыша находится рядом с вами или где то далеко? А может, ваша планета и его изображены рядом, но на расстоянии всех остальных? Подумайте сами, о чем это может свидетельствовать. Если планета вашего ребенка находится далеко от вас, то чьи планеты его окружают? Как эти люди влияют на вашего ребенка? Таким же образом проанализируйте местонахождение планеты вашего мужа (жены). Если она находится рядом с вашей звездой и звездой вашего ребенка, значит все в порядке. Рассмотрите все планеты своей Галактики. Обратите внимание на планеты черного и белого цвета. Подумайте кому и почему они достались. Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны и вам эти отношения?

Нравиться ли вам ваша Галактика? Может захотите в ней что - нибудь изменить? Это возможно. Если, вы больше времени будите уделять своему ребенку, измените свое отношение к себе и к окружающим вас людям. А главное любите своих родных и близких.


Детский рисунок. Психологический тест

 

знакомство с краскамиС помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. По рисункам ребенка можно определить его отношение к семье, к каждому из близких, к детскому саду, узнать о беспокойствах и страхах, о наличии агрессивности, о чем мечтает малыш.

На сегодняшний день существует ряд серьезных диагностических методик и тестов, базирующихся на изучении рисунков. Провести глубокий анализ детского рисунка, определить полную картину психологического состояния и развития ребенка, конечно, может только специалист. Но основы рисуночных методик довольно просты, и самостоятельно проанализировать детские рисунки могут сами родители, воспитатели и педагоги. По-моему, уметь расшифровывать детские рисунки важно для каждого родителя. Если в результате такой «предварительной диагностики» возникли подозрения на какие-то скрытые проблемы, тревоги, нужно обязательно обратиться к детскому психологу. Очень хорошо, если есть возможность проконсультироваться у психолога занимающегося диагностикой рисунков. К сожалению, квалифицированных специалистов в этой области не так много, так как, по мнению самих детских психологов, учение читать детское творчество приходит только после анализа нескольких сотен, а то и тысячи и более рисунков.
        Самый популярный тест «Рисунок семьи» (для маленького ребенка окружающий мир - это прежде всего семья), как и большинство других методик, можно проводить с ребенком старше 3-4 лет, который уже рисует «осознанно». Когда ребенок рисует человека уже не в виде «головоногих» (шарик с ручками и ножками), а отдельно изображает туловище и голову.

Важно для проведения теста:
1. Для рисования лучше всего предложить ребенку карандаши, которые позволяют при анализе рисунка учесть линии, силу нажима и штриховку. Для сюжетного анализа и анализа цветовой гаммы можно рисовать красками.

2. Предложите ребенку порисовать в обычный день, когда у ребенка «ровное» настроение. То есть не стоит тестировать ребенка, если он эмоционально перевозбужден, например, после праздничного дня или после посещения поликлиники, или если в семье произошла конфликтная ситуация. Такой рисунок может отражать ситуативное эмоциональное состояние.

3. Не стоит делать выводов по одному рисунку и отдельному элементу, не связанному с другими элементами на рисунке. Каким бы информативным ни казался рисунок, тестирование желательно повторить два-три раза с разницей в 1-2 недели. Определенные выводы можно делать, если настораживающие вас элементы рисунка – это стиль рисования ребенка.
Например, папа уехал в командировку и ребенок на рисунке семьи не нарисовал его. В этом случае естественно, что ребенку не хватает папы. И не стоит делать вывод о каких-то проблемах в отношениях, если обычно папа всегда присутствует на рисунках.

4. Во время рисования взрослый должен присутствовать, но, не вмешиваться в процесс рисования: не предлагать что-то или кого-то нарисовать, не задавать вопросы и не комментировать детский рисунок. Взрослый нужен для того, чтобы наблюдать за процессом создания картинки, чтобы увидеть, кого и что ребенок нарисовал сначала, в каком порядке, обратить внимание, если какие-то элементы не уместились, почему. Например, самые маленькие детки, если им предложить нарисовать свободный рисунок начинают рисовать маму, но потом могут начать рисовать всю семью и себя. В этом случае мама получается большая, а все остальные члены семьи значительно меньше. Конечно, для 3х летнего ребенка мама зачастую самый главный человек, но в этой ситуации большое значение имеет неумение соблюсти пропорции, и другие возрастные особенности.

5. После того, как ребенок закончил рисовать, попросите рассказать, что нарисовано на картинке и кто есть кто. Ребенок может дать логичное объяснение многим непонятным или настораживающим деталям рисунка.

Что не стоит делать:
1. Не стоит анализировать «шаблонные» рисунки: выполненные на детских занятиях и уроках рисования, картинки, срисованные с книжек и других образцов.
2. Не стоит пытаться интерпретировать непонятные для взрослых элементы, чтобы избежать ложных выводов.
3. Не стоит «расшифровывать» и обсуждать рисунки при ребенке, делать ему замечания при анализе выводов и задавать ребенку вопросы «почему ты так нарисовал?».

Первые возрастные стадии в развитии рисования.
         Исследователи детских рисунков выделили возрастные стадии, последовательно сменяющие друг друга. Соответствие определенной стадии в определенном возрасте позволяет оценивать развитие ребенка.
         Я согласна с мнением тех специалистов, которые считают, что не всегда несоответствие возрастной стадии свидетельствует о задержке в развитии ребенка. Ребенок должен «вырисоваться», чтобы перейти от одной стадии к другой. Так, если малыш рисует каракули, не стоит держать руку ребенка и учить его рисовать «правильные» рисунки, чем больше ребенок будет рисовать сам, тем быстрее перейдет к следующей стадии рисования.

(названия стадий условные, в литературе используются различные названия)
1. Стадия каракулей, примерно до 2х лет. Ребенок учится держать в руке карандаш, кисть, фломастер, мелок. Малыш рисует первые штрихи, линии, точки, спирали, иногда получаются случайные фигуры. Ребенок иногда даже не смотрит на лист бумаги, на котором рисует, ему неважен цвет, которым он рисует. Самое главное для малыша это сам процесс творения, что от движения его руки остается след на листе бумаги.

рисунок 2. Ассоциативная стадия (образного мышления), примерно до 3х лет. Ребенок начинает связывать, то, что он изображает, с окружающим миром. Сначала малыш рисует те же самые каракули, но объясняя: это я, это папа, это машина. Постепенно фигуры и предметы начинают приобретать отчетливые образы. Фигуры людей изображаются в виде головоногих – шарик с ручками и ножками, глазами, ртом, носом, иногда волосами и ушами.

3. Стадия рисунков с примитивной выразительностью, примерно до 5 лет. Ребенок рисует уже осознано, стараясь изобразить фигуры и предметы такими, какие они есть. Рисуя силуэты, ребенок изображает туловище и голову. Отличительная особенность этой стадии от последующих, ребенок изображает все, что видит, в т.ч. рисует движение, например, как дует ветер и как бежит человек – в виде спиралей на рисунке. В этом возрасте дети чаще всего рисуют «по памяти».

Дети старше 5 лет уже могут схематично представлять свои рисунки и рисовать с натуры.

Перед тем как рассказать о возможностях рисуночных тестов, хочу обратить внимание на то, что существуют разные рекомендации по проведению такого тестирования и интерпретации рисунков, иногда они даже немного противоречат друг другу. В этой статье описываются основные моменты, которые помогут помочь родителям понять детский рисунок.

цветовая гаммаЦветовая гамма рисунка.
         Первые домашние тестирования по цветовому решению рисунков можно провести ближе к 3 годам, когда ребенок начинает старательно выбирать цвета для своих рисунков. С помощью цвета можно охарактеризовать эмоциональное состояние ребенка. Предложите ребенку нарисовать любую красивую картинку и дайте максимально большое количество карандашей или красок, чтобы ребенку было из чего выбирать.
         Теплые тона: желтый, оранжевый, розовый, и спокойные холодные цвета: зеленый, синий и голубой,считаются цветами положительного эмоционального настроения и часто преобладают в детских рисунках. Если ребенок часто рисует красным цветом и закрашивает им большие участки рисунка – это может свидетельствовать об эмоциональном перенапряжении и даже рассматриваться как символ агрессии. Но руководствоваться этим одним признаком не стоит. У каждого ребенка свои любимые цвета. Подвижные и эмоциональные дети любят яркие краски, например ярко-малиновый. 
         Часто присутствие на рисунках насыщенного фиолетового цвета в большом количестве свидетельствует о каком-то напряжении, которое испытывает автор, и должно насторожить родителей.
         Темные и бледные цвета, а также серый и черный часто выбирают скромные, тихие «серьезные» дети, поэтому не стоит сразу пугаться такого цветового выбора ребенка. Однако если черный цвет значительно преобладает в рисунках, ребенок рисует жирными линиями в сочетании с сильным нажимом, на рисунках присутствуют элементы, часто заштрихованные черным цветом, то нужно обратиться к детскому психологу. Эти признаки свидетельствуют о подавленности и тревоге, которые испытывает ребенок.
         В возрасте 3-4х лет яркие цвета дети используют для всего «красивого» - разукрашивают им любимых людей. Темные наоборот используются для рисования того, что меньше всего заслуживает внимание ребенка.

Анализируем детали: расположение предметов и силуэтов на листе, их размер и другие элементы.
         Лист бумаги сравнивается с миром ребенка. Большинство детей старается рисунком занять как можно больше места на листе – это хорошо и нормально, так как ребенок чувствует себя «центром» своего мира. Если ребенок изображает мелкие рисунки, оставляя значительную часть листа пустой – это свидетельствует о заниженной самооценке. Такой ребенок может ощущать себя очень слабым, например, из-за того, что кто-то из взрослых очень строг с ним.
         Солнце, цветы, птицы – светлые положительные элементы рисунка, свидетельствующие о душевном покое и позитивном эмоциональном настрое.

Большое количество мелких деталей на рисунке может свидетельствовать о том, что ребенок скрывает свои эмоции и многое держит в себе, о важности для ребенка соблюдать установленные правила и порядок.
         Закрытые шкафы, закрытые замки и другие закрытые элементы рисунка рассматриваются психологами, как секреты и запреты к которым ребенок не допускается.

Фигуры и предметы, которые нарисованы крупнее других – это наиболее значимые в понимании ребенка люди и предметы, но не обязательно любимые. Так, на рисунки семьи мама, папа или бабушка может быть значительно больше других членов семьи, а также на рисунке может присутствовать большой автомобиль или телевизор.
         Существует также закономерность восприятия важности человека и предмета и расположениях их на рисунке в вертикальной плоскости.Так, если ребенок рисует себя ниже всех членов семьи, значит он считает, что его мнение никому не важно. Например, мама и телевизор, нарисованные выше других элементов рисунка говорит об их авторитете.
         Самых близких и дорогих для себя людей ребенок рисует рядом с собой, хорошо, если руки людей протянуты друг другу и соприкасаются – это означает сплоченность и дружбу.
         Ребенок рисует людей так, как воспринимает их, если он считает людей близкими друг другу, он располагает их на рисунке рядом.Например, мальчик может нарисовать сестер рядом друг с другом, а себя на другой стороне листа. Удаленность фигур свидетельствует о разобщенности, отсутствии психологического контакта.
         Любимых людей ребенок часто рисует таким же цветом, как и себя, их одежда может выделяться наличием мелких деталей – украшений, то есть быть красивее, чем у других.
         Если на рисунке изображены вымышленные персонажи, нужно расспросить ребенка о них подробнее - ребенок в чем-то чувствует себя обделенным. С помощью них можно узнать чего ребенку не хватает в реальной жизни.

Анализируя детский рисунок нужно внимательно рассмотреть части тела рисованных персонажей.
Глаза
 – очень важный элемент фигур. Глаза выражают печаль, с помощью глаз люди плачут. Поэтому если малыш постоянно рисует людей с большим глазами - это, скорее всего, свидетельствует о внутренних тревогах и страхах. Взрослые как бы должны заметить эти большие глаза и защитить ребенка. Когда ребенок рисует с большими глазами только определенного человека – это означает, что, по мнению ребенка, он нуждается в помощи.

Губы выражают настроение персонажей: улыбку, грусть. Если герои рисунков: сам ребенок, родители, друзья – улыбаются, это показатель гармонии и позитивного настроя у ребенка. Если у нарисованного персонажа сильно выделен рот или вокруг рта нарисованы множественные линии – признак того, что этого человека ребенок воспринимает как словесного агрессора, такой человек не обязательно много говорит, он может, например, делать колкие замечания.
         А если взрослый часто ругает ребенка, он может оказаться на рисунке вообще безо рта. Отсутствие любой части тела, если она есть у других персонажей, должна насторожить.

Голова для детей это символ ума, самые умные герои рисунков изображаются с большой головой.

Уши не всегда рисуется дошкольниками, поэтому отсутствие ушей у всех персонажей ни стоит никак рассматривать. Ушами люди слушают мнение других людей о себе. Поэтому, если у всех фигур есть уши, а у одного персонажа нет – он может не слушать критику о себе. Персонажи с очень большими ушами – должны больше слушать мнение окружающих.

Округлые фигуры людей, расставленные в разные стороны руки и ноги – это типичные рисунки малышей. Если ребенок рисует угловатые или вытянутые рисунки с прижатыми или спрятанными руками и ногами – это может указывать на скрытность и замкнутость, на то что ребенку не с кем поделиться и он скрывает в себе чувства.

Руки – это символ общения, ими люди держаться, и взаимодействуют с окружающими. Хороший признак, когда нарисованные фигуры протягивают друг другу руки и соприкасаются. Это означает, что ребенок воспринимает отношения дружественными. Иные изображение указывают на отсутствие сплоченности и взаимодействия.
Маленькие, короткие, спрятанные ручки – символ слабости – «ничего не могу сделать, ничего не могу изменить в этом мире». Замкнутые необщительные дети могут нарисовать себе такие руки. 
Большие руки и множество пальцев – символизируют силу изображаемого персонажа.
Многие психологи считают поднятые вверх руки нехорошим признаком. Так может изображаться ссора. Ребенок изображающий себя в такой позе хочет, чтобы его боялись.

Ноги нужны людям для ходьбы, насколько хорошо человек передвигается, зависит от опоры. Если рисованные фигуры полностью опираются на твердую поверхность (пол, дорогу, землю, ковер) – это хороший признак, ребенок который себя изображает твердо стоящим – уверен в своих силах.

Хорошо прорисованные острые элементы – могут быть символами агрессии. Это зубы и ногти, шипы и острые углы на заборе. На агрессивность указывают устрашающие позы фигур, враждебное выражение лиц, кулаки и оружие в руках. Однако, для того, чтобы сделать вывод, ребенка обязательно нужно подробно расспросить, для чего он это нарисовал, может быть, он так защищается от чего-то, например, от своих страхов.

Некрасивые, страшноватые фигуры символизируют, что ребенок себя чувствует неуютно в мире и нуждается в поддержке взрослых.

Характер нажима, штрихи, контуры.
         Четкие контуры, относительно правильные пропорции (в 4-6 лет восприятие пропорций у ребенка минимально), при разукрашивании штрихи немного заезжают за контур – такие рисунки не вызывают вопросов у психологов.
         Слабые нечеткие прерывистые линии, штрихи при закрашивании не доходят до контура – признак нерешительности, заниженной самооценки и повышенной тревожности у ребенка.
         Люди, которых ребенок рисуют сильным нажимом на карандаш или обводя несколько раз по контуру, или сильно заштриховывая, вызывают у него тревожность в реальном мире. Частые исправления во время рисования, неаккуратный контур и штриховка говорят о каких-то беспокойствах малыша.
         На предметы и фигуры, которые ребенок рисует очень слабыми, тоненькими линиями, как бы боясь изобразить, следует обратить внимание.


         С 3,5-4х лет помимо свободного рисунка, который помогает увидеть предпочтительную цветовую гамму, соответствие определенной возрастной стадии и общее развитие моторики, ребенку можно предложить нарисовать:
- человека или себя (если так захочет сам ребенок);
- свою семью;
- себя в детском саду (или другом учреждении, где ребенок проводит много времени)
         Дошкольникам 5-6 лет можно предложить нарисовать семью животных (из разных животных) и несуществующее животное. 
Рисуя животное ребенок отображает свой образ.
         Направленность рисунка семьи животных не явна для ребенка, поэтому рисунок может быть информативнее. Если ребенок по какой-то причине не хочет рисовать свою семью, можно предложить ему нарисовать животных. Такой тест можно провести и в 4х летнем возрасте, но с фигурами людей родителям чаще легче. У животных могут быть дополнительные элементы, с которыми будет сложно разобраться (перья, панцирь…), а в 4 года ребенок рисует еще не очень понятно.

Когда ребенок рисует себя (или просто человечка) следует особо обратить внимание, насколько хорошо прорисованы черты лица: глаза, нос, рот. Лицо рассматривает как символ социальной сферы, показатель самоуважения и адаптации в обществе. Я не раз обращала внимание на то, что когда совсем маленьким деткам (1-2 года) даешь в руку карандаш и рисуешь перед ними человечка, они тут же стараются закрасить его лицо. Возможно главная причина таких действий – отсутствие осознания своего собственного «я», себя как отдельной личности.

Тест-рисунок «Моя семья»
         На таких рисунках важна последовательность – в каком порядке ребенок рисует членов семьи. Как правило, дети сначала рисуют себя – это хороший признак, т.к. ребенок рисует, прежде всего, себя в своем мире. Иногда ребенок рисует первым самого авторитетного в семье человека, потом себя, а последним наименее важного члена семьи. Плохо, если ребенок последним нарисует себя, т.к. это признак заниженной самооценки. 
         Считается, что эгоист, рисуя свою семью, нарисует только себя, но не знаю, бывают ли такие детские рисунки, сложно представить.
         Если ребенок не нарисовал себя среди членов семьи – это следствие трудностей в отношениях с близкими, ребенок чувствует себя всеми отвергнутым.
         На рисунках семьи также особое внимание следует уделить расположению фигур в вертикальной плоскости. Все дети считают себя уже почти большими, поэтому вполне нормально, когда все члены семьи нарисованы почти на одной линии. Если ребенок нарисовал себя значительно ниже других, скорее всего у него не получается проявлять свою индивидуальность и он чувствует себя излишне зависимым от взрослых.
Провести общий анализ.

Тест-рисунок «В детском саду»
         На таких рисунках в первую очередь нужно разобрать, что нарисовал ребенок.
         Если на таком рисунке присутствует сам автор, другие дети, воспитатель, игровая площадка и игрушки – это хорошие знаки. Скорее всего, ребенку хорошо в детском саду, он дружит с детьми, для него важны отношения с воспитателем, ему интересно и для него значимо происходящее там.
         Но конечно, надо провести общий анализ, рассмотреть: цветовую гамму, проанализировать мимику и руки фигур, их расположение и прочее.
         Если ребенок рисует только здание детского сада без людей – это означает, что он испытывает дискомфорт от пребывания там. В этом случае детский сад воспринимается ребенком неуютным и безликим, ему не интересно происходящее там и он не отожествляет себя с этим местом.

Воображение, интуиция и желание понять своего ребенка обязательно помогут вам!

Информация с сайта http://www.mamainfo.ru/goods/226.html

Дата последнего обновления страницы 23.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»